Курс «Технология проектирования»

В 2014-2015 учебном году в 5-6 классах реализуется  курс «Технология проектирования», содержание которого направлено на:

  • углубление и расширение надпредметного и метапредметного содержания учебного материала;
  • удовлетворение познавательных интересов обучающихся;
  • проектную деятельность.

Курс «Технология проектирования» – обязательный учебный предмет для учащихся 5-6 классов (кроме классов с адаптированной программой обучения). Данный курс  (набор элективных проектных курсов) содержит теоретическую  и практическую части, разработан и реализован в форме проектной  деятельности. Инновационность реализации курса «Технология проектирования» заключена в новых формах организации процесса обучения через деятельностный подход. Содержание курсов (надпредметные, межпредметные, практико-ориентированные) включает не только информацию, расширяющую сведения по учебным предметам, но и знакомит учеников со способами деятельности (познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной), необходимыми для успешного освоения программы того или иного профиля образования на старшей ступени обучения. На изучение содержания проектных  курсов в 5-6-ых классах отводится 35 часов: в 5- классах – 2 курса,  в  6-ых классах – 1 курс.  Для  проведения  курса «Технология проектирования»  в  учебном  расписании  выделяется  один  день  в  неделю.

 

Название курса

Универсальные учебные действия

5-ые классы

1.

«Здоровый образ жизни»приказ от 29.08.2014 №552 Регулятивные:целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.Познавательные:общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование учебной цели; извлечение информации в соответствии с целью чтения из различных текстов;познавательные – формулирование проблемы.

Коммуникативные:

постановка вопросов, построение речевых высказываний.

Личностные УУД:

формирование идентичности личности.

2.

«Бумагопластика»приказ от 29.08.2014 №552

3.

«Анимация мультфильмов»приказ от 29.08.2014 №552

4.

«Робототехника для начинающих»приказ от 29.08.2014 №552

5.

«Модульное оригами»приказ от 29.08.2014 №552

6.

«Школа юного журналиста»приказ от 29.08.2014 №552

7.

«Планета чудес и загадок»приказ от 29.08.2014 №552

8.

«Театральное Зазеркалье»приказ от 29.08.2014 №552

6-ые классы

1.

«Юный журналист»приказ от 29.08.2014 №552 Регулятивные:планирование — составление плана и последовательности действий, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.Познавательные:общеучебные – информационный поиск, произвольное и осознанное построение речевого высказывания.Коммуникативные:

постановка вопросов, построение речевых высказываний.

2.

«Экспериментальная физика»приказ от 29.08.2014 №552

3.

«Робототехника»приказ от 29.08.2014 №552

4.

«Театральное Зазеркалье»приказ от 29.08.2014 №552

 

По итогам  работы каждого курса учащиеся 5-6 классов представляют продукт своей деятельности (с выбором формы представления и аудитории). Все проектные курсы формируют у школьников комплекс необходимых универсальных умений и навыков (в том числе компетенций по формированию естественнонаучной  грамотности, математической  грамотности, грамотности  чтения,  навыков  в  решении проблем), которые  помогут  ученику в осуществлении осознанного  и мотивированного  выбора  дальнейшей образовательной  траектории.

 

13.10.2014 | Опубликовано в : ФГОС архив | Комментарии закрыты

Комментарии закрыты