«Серьезный разговор» на английском языке состоялся в апреле у пятиклассников школ города Муравленко, участников лингвистической игры «Linguaway». Собеседниками для них стали не только учителя английского языка, но и десятиклассники из Многопрофильного лицея.
Идея проведения игры зародилась в процессе обсуждения смысла школьного образования в межшкольной сетевой группе учителей иностранного языка, где педагоги искали ответы на вопросы: «Чему учить?», «Как учить?».
Каждый современный учитель понимает, что мало дать школьнику некоторый набор или систему знаний. Очень важно, чтобы применяемые педагогом приемы ставили ребенка перед необходимостью решения мыслительных задач, а не только требующих простого запоминания. Также необходимо, чтобы учащийся не только воспроизводил речь, но и мог построить высказывание в соответствии со стоящей перед ним коммуникативной задачей.
Сегодняшние пятиклассники обучаются по современным образовательным стандартам, поэтому в 11 классе их ждет итоговый экзамен по иностранному языку. Конечной же целью обучения иностранному языку всегда является реальная жизнь. Возможно, школьник не осознает того, что изучение иностранного языка сегодня, поможет добиться успехов завтра — во взрослой жизни.
Педагоги города объединились, чтоб понять, чем богат «языковой портфель» сегодняшнего пятиклассника? Что останется в нем для свободного пользования после окончания школы?
Публичный экзамен по иностранному языку практикуется в системе образования города не первый год. Итоги обучения в начальной школе и промежуточные итоги основной школы (7 класс) ребята представляли в различной форме: выбор темы и составление рассказа, творческая постановка и др.
В этом году педагоги решили пойти другим путем. Для того, чтоб увидеть реальную картину результатов каждого ребенка, они предложили пятиклассникам погрузиться в лингвистическую игру с определенными правилами и набором заданий. В формате настольной игры ребята, разделившись на группы, проходили свой лингвистический путь. На пути им встречались задания различного типа (составить диалог, рассказ по определенной, ранее изученной теме, заполнить анкету, подобрать и вставить пропущенные в тексте слова и др.). Экспертизу качества выполнения задания осуществляли учителя, а тьюторское сопровождение группы и индивидуально каждого ребенка — старшеклассники из Многопрофильного лицея. Основное условие — не только выполнять задания, но и говорить на английском языке.
Особое условие для педагогов — не присутствовать при выполнении заданий учеников своей школы.
В результате удалось каждому ученику увидеть собственный результат, а педагогам получить ответ на вопрос: «Каков «языковой портфель» моих учеников?» Очень полезным оказалось общение пятиклассников со старшеклассниками. Многие ребята с легкостью вступали в диалог на английском языке, не испытывали страх сделать ошибку и стремились всеми имеющимися в его распоряжении средствами реализовать то или иное коммуникативное действие. Кроме того, ребята увидели образец, к чему нужно стремиться.
По мнению старшеклассников, они тоже получили очень полезный опыт тьютора-знатока, сопровождающего начинающего лингвиста. Этот опыт позволил увидеть и собственные проблемы.
В игре «Linguaway» в течение недели поучаствовали ученики пятых классов каждой школы, одновременно в нее были вовлечены от 70 до 100 пятиклассников, до 20 десятиклассников и 20 педагогов.
19 апреля 2016 года на базе нашей школа проходила лингвистическая игра для учащихся 5-х классов в которой приняли участие 102 ученика (29 учащихся 5-А класса, 24 ученика 5-Б класса, 24 ученика 5-В класса, 25 учащихся 5-Л класса).
«Серьезный разговор» на английском языке состоялся, следующий шаг: ориентирование на результат — поиск успешных способов совместных действий детей и педагогов по совершенствованию лингвистических умений.