В 2014-2015 учебном году в 5-6 классах реализуется курс «Технология проектирования», содержание которого направлено на:
- углубление и расширение надпредметного и метапредметного содержания учебного материала;
- удовлетворение познавательных интересов обучающихся;
- проектную деятельность.
Курс «Технология проектирования» – обязательный учебный предмет для учащихся 5-6 классов (кроме классов с адаптированной программой обучения). Данный курс (набор элективных проектных курсов) содержит теоретическую и практическую части, разработан и реализован в форме проектной деятельности. Инновационность реализации курса «Технология проектирования» заключена в новых формах организации процесса обучения через деятельностный подход. Содержание курсов (надпредметные, межпредметные, практико-ориентированные) включает не только информацию, расширяющую сведения по учебным предметам, но и знакомит учеников со способами деятельности (познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной), необходимыми для успешного освоения программы того или иного профиля образования на старшей ступени обучения. На изучение содержания проектных курсов в 5-6-ых классах отводится 35 часов: в 5- классах – 2 курса, в 6-ых классах – 1 курс. Для проведения курса «Технология проектирования» в учебном расписании выделяется один день в неделю.
№ |
Название курса |
Универсальные учебные действия |
5-ые классы |
||
1. |
«Здоровый образ жизни»приказ от 29.08.2014 №552 | Регулятивные:целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.Познавательные:общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование учебной цели; извлечение информации в соответствии с целью чтения из различных текстов;познавательные – формулирование проблемы.
Коммуникативные: постановка вопросов, построение речевых высказываний. Личностные УУД: формирование идентичности личности. |
2. |
«Бумагопластика»приказ от 29.08.2014 №552 | |
3. |
«Анимация мультфильмов»приказ от 29.08.2014 №552 | |
4. |
«Робототехника для начинающих»приказ от 29.08.2014 №552 | |
5. |
«Модульное оригами»приказ от 29.08.2014 №552 | |
6. |
«Школа юного журналиста»приказ от 29.08.2014 №552 | |
7. |
«Планета чудес и загадок»приказ от 29.08.2014 №552 | |
8. |
«Театральное Зазеркалье»приказ от 29.08.2014 №552 | |
6-ые классы |
||
1. |
«Юный журналист»приказ от 29.08.2014 №552 | Регулятивные:планирование — составление плана и последовательности действий, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.Познавательные:общеучебные – информационный поиск, произвольное и осознанное построение речевого высказывания.Коммуникативные:
постановка вопросов, построение речевых высказываний. |
2. |
«Экспериментальная физика»приказ от 29.08.2014 №552 | |
3. |
«Робототехника»приказ от 29.08.2014 №552 | |
4. |
«Театральное Зазеркалье»приказ от 29.08.2014 №552 |
По итогам работы каждого курса учащиеся 5-6 классов представляют продукт своей деятельности (с выбором формы представления и аудитории). Все проектные курсы формируют у школьников комплекс необходимых универсальных умений и навыков (в том числе компетенций по формированию естественнонаучной грамотности, математической грамотности, грамотности чтения, навыков в решении проблем), которые помогут ученику в осуществлении осознанного и мотивированного выбора дальнейшей образовательной траектории.