В начальной школе МБОУ СОШ №1 для родителей первоклассников и второклассников 28 и 29 ноября 2013 года прошли родительские собрания по теме «Результаты диагностики учащихся 1 классов по уровню готовности ребёнка к школе» и «Интерпретация и использование результатов мониторинга образовательных достижений учащихся в конце 1 класса».
В основе мониторинга образовательных достижений учащихся начальной школы используется комплексный адаптационный ресурсный подход, ставящий конечной целью на основе проведенных обследований учащихся, анкетирования учителей и родителей разработку рекомендаций для педагогов и родителей по оптимальной поддержке детей в ходе обучения в начальной школе. На собраниях родители познакомились с результатами диагностики, получили рекомендации специалистов школы по индивидуальной работе с учеником. На собраниях были приняты решения активно сотрудничать с педагогами, разработать и принять совместный план действий по реализации индивидуального маршрута для своего ребёнка и выработать совместную стратегию по оказанию помощи ребенку. Родителям первоклассников и второклассников были даны пояснения к форме представления результатов исследования готовности первоклассников к обучению в школе Профиль готовности первоклассников к обучению в школе включает следующие позиции: познавательная сфера, индивидуально-личностные особенности ребенка, семья как ресурс адаптации первоклассника, ресурсы здоровья, интегральная оценка готовности (учителем и родителями). Родителям второклассников были представлены показатели, используемые в мониторинге образовательных достижений учащихся в конце обучения в 1 классе: познавательная сфера,индивидуально-личностные особенности ребенка, семья как ресурс адаптации первоклассника, индивидуальные особенности здоровья,уровень адаптации ученика к обучению в школе глазами учителя, уровень адаптации ученика к обучению в школе глазами родителя, уровень готовности ребенка к обучению во 2 классе глазами учителя и др. Так же по итогам адаптационного периода прошел круглый стол с работниками ДОУ в ходе которого были намечены пути сотрудничества по эффективной подготовке к обучению в школе.