На основании Образовательной программы подростковой школы, в соответствии с Положением «О предпрофильных курсах в основной школе», в целях изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности и формирования у подростка современных ключевых компетенций (умение работать в команде; умение самостоятельно добывать, обрабатывать, классифицировать информацию и оформлять ее, в том числе с использованием компьютерной техники; умение выполнять проектную/ исследовательскую работу; умение выступать в различных социальных ролях (гибкость поведения); развитые коммуникационные/ риторические навыки.), а также с целью формирования у обучающихся способности построения на последующих этапах образования своей индивидуальной образовательной траектории, в 2015-2016 учебном году в МБОУ «Школа №1 имени В.И.Муравленко» была продолжена работа предпрофильных курсов для учащихся 7 классов в группах смешанного состава.
Курсы были направлены на удержание познавательного интереса и повышение учебной мотивации учащихся 7-ых классов. Разработаны с целью получения практических навыков и умений в рамках данных предметов, с целью оказания помощи ученику в осознании степени своего интереса к данным предметам, в оценивании возможности овладения ими, в осознанном выборе дальнейшей направленности обучения.
Предпрофильный курс | Учитель |
«Реальная математика» | Пилюшина Т.И., учитель математики |
«Химия для любознательных» | Тарьянова О.А., учитель химии |
«Спортивный туризм» | Шинкин А.А., учитель физической культуры |
«Жизнь под микроскопом» | Пономарева Г.С., учитель биологии |
«Решение проблем» | Пикус Л.Б., учитель истории и обществознания |
«Робототехника» | Фефелова М.В., учитель информатики |
«Жизнь замечательных людей» | Ершова М.И., учитель русского языка и литературы |
«Черлидинг» | Ишкулова Г.А., учитель физической культуры |
Занятия предпрофильных курсов проходили в определенное время в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы. В работе учителя применяли различные методы работы: методы организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности (перцептивный, гностический, логический аспекты), методы стимулирования и мотивации учебной деятельности учащихся, методы контроля и самоконтроля. На занятиях использовались разнообразные формы и виды деятельности с выходом на защиту или презентацию продукта работы.
В течение сентября 2015 года учащимся 7-ых классов была предоставлена возможность выбора предпрофильной группы и смены её в случае несоответствия предполагаемого запроса и полученного результата по итогам посещения курса.
В мае 2016 года учащиеся 7-ых классов приняли участие в анкетировании по результатам посещения предпрофильных курсов. Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что содержание посещенных курсов в основном соответствует запросам и интересам семиклассников. В ходе посещения данных курсов учащиеся смогли расширить свой кругозор (19,1% от общего количества опрошенных), узнать новое по интересующим их вопросам (20,0% от общего количества опрошенных), получили возможность проверить свои способности (18,6% от общего количества опрошенных). Многие отметили интересную организацию занятий (22,3% от общего количества опрошенных).