Профилактическая работа по антинаркотической пропоганде среди несовершеннолетних в интернате проводится постоянно педагогом-психологом Перминовой Е.А.
Тема потребления наркотиков и токсикантов предпосылки и мотивы, причины и факторы -все это поднималось как проблема наркомании детей и подростков. Еленой Анатольевной было отмечено, что приобщение подростка к употреблению психоактивных веществ проходит, как правило, через несколько последовательных стадий. К сожалению, самостоятельного, добровольного отказа ребенка от наркотика, в процессе развития зависимости, ожидать не приходится, кроме этапа первых проб. Приводила примеры первых проб. Они возможны даже из любопытства, стремления «стать как все», или определенном стечении обстоятельств.
Воспитанникам было предложено обсудить проблему «Нужно ли детям говорить об этом?» Все ответили , что нужно. А вот определить с какого возраста дети должны получать информацию по проблеме- затруднились ответить. Воспитанниками были выдвинуты разные предположения.
Дети постарше считают, что говорить об этом можно еще до подросткового возраста: чем раньше, тем лучше.
Интересные были рассуждения детей по проблеме проб алкогольных напитков и наркотических веществ. Дети считают: нужно не запретить, а объяснить – почему нельзя.
Как бы ни было трудно, очень важно, чтобы взрослые беседовали с детьми о наркотиках, о последствиях их употребления. Педагоги знают детей лучше, они видят изменения, происходящие с детьми, и могут вызвать ребенка на разговор по душам.