Прошел городской семинар на тему «Профилактика жестокого обращения с детьми».

ребенок   05.12.2015г. в школе прошел городской семинар на тему «Профилактика жестокого обращения с детьми». Присутствовало 73 человека, среди которых были педагоги ОУ, родители учащихся школы, специалисты УО, КДНиЗП.

Всего в школе было организовано 3 мастер — класса:

  1. «Правовые аспекты жестокого обращения, защита прав и достоинств ребенка в законодательных актах». Организатор социальный педагог Касацкая Н.А., которая напомнила, что жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями, опекунами, попечителями и другими членами семьи ребенка, что существует 4 вида насилия.  Тема жестокого обращения актуальна для МБОУ «Школа №1 имени В.И. Муравленко», так как за последние 5 лет по данному факту на профилактических учетах состояло 14 семей школы.

Защита прав и достоинств ребенка регламентирована в законодательных актах.

 Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

  • за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136)
  • за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)

Семейный кодекс РФ гарантирует:

  • право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54)
  • право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56)
  • лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69)

Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех  образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка  (ст.56)

семинар

  1. «Комната страха», организатор социальный педагог Бокарь Л.М. На мастер-классе гости прослушали аудиозапись «Разговор матери с ребенком в грубой форме», после чего была проведена рефлексия эмоций и чувств, испытанных в ходе прослушивания записи.

Активное участие педагоги приняли  в игре «Наоборот». Цель игры заключалась в том, чтобы дать родителям почувствовать, насколько часто в общении с ребенком мы забываем, что он тоже личность. Суть игры состоит в том, что роль ребенка выполняет родитель, а другой  берет на себя роль строгого родителя, предпочитающего в общении авторитарный стиль.

После игры гости высказывали мнения, что такое общение, углубляли разногласие между ребенком и взрослым.

В заключение встречи был использован психологический прием «Рвать и выбрасывать», где присутствующие избавлялись от тех негативных эмоций, которые испытали в процессе выполнения работы.

  1. «Как справиться со стрессом», организатор педагог-психолог Малыгина А.В. На данном мастер-классе обсуждали такие вопросы: что же такое стресс? Умеете ли вы управлять своим эмоциональным состоянием? Педагоги и родители проявили активность, заинтересованность и охотно делились своими способами снятия эмоционального напряжения. Педагогом-психологом были продемонстрированы методы скорой помощи при стрессе, совместно с педагогами проработаны упражнения, представлена видео релаксация.

семинар2   семинар3

В конце семинара в актовом зале школы с гостями и родителями заместителем директора Третьяковой А.В. был организован «Проблемный стол», на котором подводились итоги мероприятия. Разбившись на группы, все специалисты и гости  попытались создать образ идеального ребенка, идеального родителя, идеального педагога. Также две группы – экспертов в заключение встречи обобщили полученные знания и рассказали, как предотвратить жестокое обращение с ребенком, каковы особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить жестокое обращение и как поступить в случае подозрений на жестокое обращение с ребенком.

семинар4   семинар5

семинар6   семинар7

Комментарии закрыты