Уважаемые родители (законные представители) учащихся 5-ых классов!

 Уважаемые родители (законные представители) учащихся 5-ых классов!

 01, 03 и 08 октября 2019 года в 5-ых классах МБОУ «Школа №1 имени В.И.Муравленко» пройдет Мониторинг готовности пятиклассников к обучению в основной школе:

01.10 – по математике;

03.10 – по грамотности чтения;

08.10 – по русскому языку.

Буклет для родителей — «Оценка готовности пятиклассников к обучению в основной школе»

С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОВОДИТСЯ?

Для изучения готовности обучающихся 5 классов к обучению в основной школе, выявления факторов, влияющих на образовательные результаты учащихся в период их адаптации к новой школьной среде, а также разработки рекомендаций для педагогов и родителей по оптимальной поддержке детей в начале обучения в основной школе.

Результаты выполнения данных работ могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей.

ЧТО ОЦЕНИВАЕТСЯ?

Уровни достижений планируемых результатов освоения образовательных программ начального общего образования по русскому языку, чтению, математике, а также сформированность метапредметных и личностных результатов.

КАК ОЦЕНИВАЕТСЯ?

Задания по математике, русскому языку помогут проверить не только предметные зна-ния, полученные в начальной школе, но и оценить, насколько хорошо ребёнок овладел универсальными учебными действиями: способностью находить несколько правильных ответов, оценить правильность восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.

Метапредметные результаты

Задания работы по оценке читательской грамотности позволят получить информацию об уровне сформированности у обучающихся 5 класса умений, связанных со смысловым чтением, и логических действий, направленных на анализ, обобщение, умозаключение, классификацию, рассуждение,и формулирование выводов, установление аналогии, установление причинно-следственных связей.

Личностные результаты

Авторская методика «Настроение» позволит в игровой форме определить эмоциональное отношение школьников к различным аспектам учебной деятельности, узнать что огорчает, а что радует ребёнка во время его пребывания в школе.

Школьная мотивация исследуется с использованием методики «Что тебе больше нравится?». Данная методика предназначена для оценки динамики и структуры школьной мотивации, а также соответствия ожиданий ребенка реально получаемым им оценкам.

Измерение самооценки Самооценка школьников формируется под влиянием оценочных высказываний, которые они слышат от учителей, одноклассников, родителей и других значимых для них лиц.

В ходе исследования самооценка будет измеряться с помощью известной методики Дембо-Рубинштейн, она позволяет увидеть, как ребёнок воспринимает самого себя.

Использование методики «Моральные дилеммы» позволяет оценить уровень морально-ценностного развития личности ребенка в новой для него социальной ситуации.

Анкета для обучающихся даст информацию, связанную с переходом ребёнка в основную школу: об особенностях учебы, об участии семьи в учебном процессе, о взаимоотношениях с одноклассниками и учителями.

Анкета для родителей даст информацию о том, как Ваш ребёнок начал этот учебный год, с какими трудностями Вы столкнулись.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

С результатами проведенного исследования родителей ознакомят в конце 2019 года в образовательной организации: на общем классном собрании – с достижениями класса; в личной беседе – с индивидуальными достижениями ребёнка.

КЕМ ПРОВОДИТСЯ?

Исследование проводит ГКУ ЯНАО «Региональный центр оценки качества образова-ния». Основное содержание и материалы разработаны Центром оценки качества образования ИСРО РАО (г. Москва, руководитель Г.С. Ковалёва ).

МОГУТ ЛИ БЫТЬ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ РЕБЁНКА?

Нет, работа носит мониторинговый характер, и выставление отметки в журнал не предполагается.

27.09.2019 | Опубликовано в : В целом | Комментарии закрыты

Комментарии закрыты