24-25 ноября в детском саду «Брусничка» г. Губкинский прошёл окружной методический семинар по подготовке ямальских педагогов к проведению экспертизы исследовательских работ дошкольников и младших школьников на региональном этапе конкурса «Я — исследователь», который состоится в Губкинском в феврале 2018 года. Представителями нашей школы стали кураторы школы «Малая Академия» О.В. Иванченко и И.Ю. Лаптева.
Ведущий семинара — Екатерина Трифонова, доцент Института детства Московского педагогического государственного университета, эксперт всероссийского тура конкурса «Я – исследователь».
В работе семинара приняли участие 49 педагогов общего и дошкольного образования, руководители образовательных организаций городов Губкинскй, Муравленко, Надым, Тарко-Сале и поселка Пурпе. Представителями МБОУ «Школа №1 имени В.И. Муравленко» стали кураторы школы «Малая Академия» О.В. Иванченко и И.Ю. Лаптева.
В течение двух дней участники семинара обсуждали требования к процедуре экспертизы, особенности психолого-педагогического сопровождения исследовательской деятельности детей младшего возраста. В практической части семинара педагоги, разделившись по группам, работали с видеоматериалом, который подготовили в качестве предварительного домашнего задания. Суть задания — моделирование конкурсной ситуации общения эксперта с автором работы. Для этого необходимо было попросить дошкольника или младшего школьника, ранее выполнявшего какую-либо исследовательскую или проектную работу, побеседовать с педагогом-экспертом.
Под руководством Екатерины Вячеславовны педагоги провели анализ каждой конкурсной ситуации, определили удалось ли эксперту выяснить содержание работы, степень самостоятельности ребенка в реализации исследования и присвоения им опыта, полученного в процессе исследования.
В ходе анализа видеоматериалов педагоги пришли к выводу, что будущему эксперту важно уметь найти подход к каждому ребенку, обсудить с ним проблемные и перспективные моменты работы, уточнить планы ребенка на продолжение исследования, помочь определить «точки роста» работы, при необходимости дать советы и рекомендации. Такой подход позволит дать объективную оценку с точки зрения основной задачи конкурса — развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.
На семинаре были рассмотрены такие организационные вопросы как организация предметно-пространственной среды места проведения конкурса, общее содержание программы, способы поощрения каждого ребёнка. В завершении методического семинара будущие эксперты получили материалы зачетного задания, по итогам выполнения которого Оргкомитетом конкурса будет принято решение об утверждении состава экспертной комиссии.