В соответствии с планом курсовых мероприятий ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» на 2018 год, в рамках перехода к введению профессионального стандарта, реализации федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ОВЗ, с целью создания условий для развития профессиональной компетентности педагогов образовательных организаций города Муравленко на базе МБОУ «Школа №1 имени В.И. Муравленко» проводились очные курсы повышения квалификации по теме «Тьютор в системе инклюзивного образования» с 29 января по 03 февраля 2018 года (заочная форма обучения с 05 по 10 февраля 2018г.). Для работы с педагогическими работниками автономного округа приглашена Елена Аркадьевна Шумилова, доктор педагогических наук, профессор кафедры дефектологии и специальной психологии Кубанского государственного университета (город Краснодар). На курсовом мероприятии присутствовали учителя начальных классов, учителя-предметники, работающие в основной школе, педагоги-психологи и логопеды (13 педагогов и специалистов школы).Цель проведения курсов: обновление компетенций учителей начальных классов, учителей-предметников, работающих в начальных классах в условиях внедрения ФГОС начального общего образования.
В ходе проведения курсов были освещены следующие вопросы:
- Государственная политика в области инклюзивного образования.
- Нормативно-правовые основы инклюзивного образования.
- Инновационные изменения в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса в системе современного образования.
- Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации инклюзивной практики в образовательных учреждениях.
- Современные тенденции в изменении состава детей с ОВЗ.
- Специфические особенности профессиональной деятельности тьютора.
- Требования к личностным качествами профессиональным характеристикам тьютора.
- Специальная коррекционно-развивающая среда, условия и равные возможности для получения образования детьми с ОВЗ.
Итоговая аттестация проходила в виде презентации проекта «Специальная коррекционно-развивающая среда, условия и равные возможности для получения образования детьми с ОВЗ».