ВНИМАНИЕ!
Уважаемые родители (законные представители) учащихся 8-ых классов!
11 декабря 2019 года в 8-ых классах МБОУ «Школа №1 имени В.И.Муравленко» пройдет Мониторинг оценки грамотности в области решения проблем.
С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОВОДИТСЯ?
Россия традиционно участвует в международных исследованиях образовательных
достижений 15-летних учащихся. Наиболее известное из этих исследований – PISA, в
содержание которого в 2003 году было включено новое направление, связанное с изучением компетентности учащихся в области решения проблем.
Под компетентностью в области решения проблем понимается «способность учащегосяиспользовать познавательные умения для разрешения межпредметных реальных проблем, в которых способ решения с первого взгляда явно не определяется. Умения, необходимые для решения проблемы, формируются в разных учебных областях, а не только в рамках одной из них – математической, естественнонаучной или чтения».
Сильная сторона данных заданий в том, что при их составлении руководствовались подходами, заложенными в основу международного исследования PISA. Для оценки компетентности учащихся в исследовании использованы задания, в которых предлагается разрешить одну из трёх типов проблем, связанных с важными аспектами ежедневной жизни и часто встречающихся в реальных жизненных ситуациях. Эти типы проблем получили название «принятие решения», «анализ и планирование», «внезапно
возникшие неполадки».
Принятие решения: Требуется понять возможные варианты решения и ограничения, сформулированные в условии, и принять решение, отвечающее данным ограничениям.
Анализ и планирование: Нужно проанализировать ситуацию и спланировать систему, отвечающую требованиям, сформулированным в условии.
Внезапно возникшие неполадки: Необходимо понять работу устройства, определить
особенности возникшего затруднения, диагностировать неполадки, предложить решение
возникшего затруднения.
Включённые в пакет задания являются авторскими разработками АНО «Центр Развития Молодёжи» (г.Екатеринбург).
ЧТО ОЦЕНИВАЕТСЯ?
Уровень сформированность метапредметных и личностных результатов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
С результатами проведенного исследования родителей ознакомят в конце 2020 года в образовательной организации: на общем классном собрании – с достижениями класса; в личной беседе – с индивидуальными достижениями ребёнка.
МОГУТ ЛИ БЫТЬ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ РЕБЁНКА?
Нет, работа носит мониторинговый характер, и выставление отметки в журнал не предполагается. Результаты данной работы не будут учитываться для оценки учебных достижений учащихся.
Результаты выполнения данных работ могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей.