17 и 19 апреля для школьников 4 классов началась серия Всероссийских проверочных работ — они выполняли контрольную работу по русскому языку.Контрольная работа по русскому языку в 4 классах, как и в прошлом году, состояла из двух частей. Первую часть проверочной работы по русскому языку (диктант) четвероклассники написали 17 апреля. Вторая часть работы включает 12 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут. Задания проверяют знание основных языковых единиц, умение понимать письменную информацию, распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста, составлять план прочитанного текста и задавать по нему вопросы, распознавать значение слова, подбирать синонимы, правильно ставить ударение в слове. Задания также позволяют выявить уровень владения обучающимися речевыми нормами. Также четвероклассники написали ВПР по математике 24 апреля и окружающему миру 26 апреля.
Представители окружного департамента образования рассказали о проверочных процедурах, проводимых в школах округа в 2018 году. Первый заместитель директора департамента Сергей Бойченко сделал акцент на цели проведения Всероссийских проверочных работ.
— Для нас очень важно получить объективные результаты ВПР, чтобы грамотно выстроить работу по устранению пробелов в знаниях учеников и обеспечить качественное обучение. По итогам проверочных работ 2017 года были выявлены школы, результаты которых признаны сомнительными и необъективными. В перечень этих школ попали те, которые показали высокие результаты по ВПР, но при этом не подтвердили высокое качество по результатам итоговой аттестации на ОГЭ и ЕГЭ, а также те школы, ученики которых справились со сложными заданиями лучше, чем обучающиеся гимназий или школ с углубленным изучением отдельных предметов, и при этом показали низкий процент выполнения простых заданий, — прокомментировал Сергей Бойченко, — Эти образовательные организации были включены в план проверок на 2018 год. Для обеспечения объективности проведения проверочных работ в этом году организовано общественное наблюдение, к которому привлекаются и представители органов власти, и студенческая общественность от Российского Союза Молодёжи, и представители образовательных организаций и родители.
Главный специалист отдела государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере образования ведомства Ирина Пынкова рассказала о проведении на Ямале Всероссийских проверочных работ.
На сегодняшний день практически по всем предметам результаты в регион уже поступили. Региональным центром оценки качества образования составлены реестры затруднений по каждому предмету в разрезе муниципалитетов и школ.В среднем результаты ВПР ямальских школьников сопоставимы с общероссийскими.С начала учебного года на информационном портале ВПР и сайте ФИПИ в открытом доступе были размещены демо-версии проверочных работ по всем предметам и по всем классам.Были изданы пособия по подготовке, поэтому каждый обучающийся имел возможность, как самостоятельно готовиться к работе, так и с помощью учителя. Хотелось бы обратить внимание на то, что ВПР нацелены на контроль освоения Федеральных государственных образовательных стандартов, поэтому специально готовиться к ним не нужно.Учащиеся испытывают чаще всего трудности в понимании формулировок заданий, поэтому пособия по подготовке к ВПР и демо-версии дают возможность как раз научить детей правильно читать и понимать задания.Все проверочные работы ученики выполняют в стенах своей школы, проверяют работы учителя, преподающие в этих школах.Результаты проверки вносятся на портал ВПР и через 10 рабочих дней после обработки на федеральном уровне поступают в регион.
Справочно:
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, организованные по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания. ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне. Результаты могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися. Итоги ВПР не влияют на получение аттестата и перевод в следующий класс.