31 октября 2017 года в очередной раз распахнула двери школа юного исследователя в МБОУ «Школа №1 имени В.И. Муравленко». В кабинете не хватало стульев, в этом году 34 юных исследователя 2-4 классов решили каникулы провести с пользой и посещать интенсивный курс «Юный исследователь окружающего мира». Первый осенний сезон поможет ребятам определиться с темами исследований, поработать над гипотезами, целями и задачами исследования. Ребята познакомятся с лабораторным оборудованием, которое им пригодиться для проведения опытов.
Организация научно-исследовательской деятельности младших школьников – серьезная, сложная работа. Она требует от учеников и педагогов высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования живых объектов, наличия солидной научной библиотеки, желания углубленно работать в области тех или иных наук. Работа в рамках начальных основ исследовательской и проектной деятельности в Школе «Малая Академия» позволит детям достигнуть важнейших целей образования:
— самостоятельного мышления;
— решения возникающих проблем, имея даже небольшой багаж знаний;
— навыков прогнозирования и достижения результатов в области выбранных наук.
Приобщение детей к научно-исследовательской и проектной деятельности на ранней стадии общего образования позволяет наиболее полно выявлять, а затем развивать интеллектуальные и творческие способности детей.Стимулирование исследовательской активности, поддержка любознательности, стремления экспериментировать, самостоятельно искать истину – главная задача учителя.Чтобы привить детям начальные навыки исследовательского поведения необходимо сформировать у них следующие умения:
– видеть проблему;
– задавать вопросы;
– выдвигать гипотезы;
– давать определения понятиям;
– классифицировать;
– наблюдать;
– проводить эксперимент;
– делать выводы и умозаключения;
– структурировать материал;
— корректно полемизировать с докладчиком на конференции;
– аргументировать, защищать выдвинутую гипотезу.
Главным фактором развития для каждого ребенка не должна стать деятельность, совершающаяся по принуждению или необходимости, так как результат может быть отрицательным. Деятельность, которая приносит успех и удовлетворение — вот двигатель развития. Мало того, чтобы деятельность была отмечена другими, надо помочь ребенку преодолеть свой страх и застенчивость, свою робость и неуверенность, помочь поверить в свои силы и добиться хорошего результата своей деятельности. Вот это и будет настоящим успехом, потому что ребенок шагнет вперед в своем личностном развитии.
Педагоги Школы «Малая Академия» О.В. Иванченко, И.Ю. Лаптева