(6+) День 1. Школа «Малая Академия». Осенний сезон.

Image (7)31 октября 2017 года в очередной раз распахнула двери школа юного исследователя в МБОУ «Школа №1 имени В.И. Муравленко». В кабинете не хватало стульев, в этом году 34 юных исследователя 2-4 классов решили  каникулы провести с пользой и посещать интенсивный  курс «Юный исследователь окружающего мира». Первый осенний  сезон поможет ребятам определиться с темами исследований, поработать над гипотезами, целями и задачами исследования. Ребята познакомятся с лабораторным оборудованием, которое им пригодиться для проведения опытов.

 

Рисунок1Организация научно-исследовательской деятельности младших школьников – серьезная, сложная работа. Она требует от учеников и педагогов высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования живых объектов, наличия солидной научной библиотеки, желания углубленно работать  в области тех или иных наук. Работа  в рамках начальных основ исследовательской и проектной деятельности в Школе «Малая Академия»  позволит детям достигнуть важнейших целей образования:

— самостоятельного мышления;

— решения возникающих проблем, имея даже небольшой багаж знаний;

— навыков прогнозирования и достижения результатов в области выбранных наук.

Image (8)Приобщение детей к научно-исследовательской и проектной деятельности на ранней стадии общего образования позволяет наиболее полно выявлять, а затем развивать интеллектуальные и творческие способности детей.Стимулирование исследовательской активности, поддержка любознательности, стремления экспериментировать, самостоятельно искать истину – главная задача учителя.Чтобы привить детям начальные навыки исследовательского поведения необходимо сформировать у них следующие умения:

– видеть проблему;

– задавать вопросы;

– выдвигать гипотезы;

– давать определения понятиям;

– классифицировать;

– наблюдать;

– проводить эксперимент;

– делать выводы и умозаключения;

– структурировать материал;

— корректно полемизировать с докладчиком на конференции;

– аргументировать, защищать выдвинутую гипотезу.

Главным фактором развития для каждого ребенка не должна стать деятельность, совершающаяся по принуждению или необходимости, так как результат может быть отрицательным. Деятельность, которая приносит успех и удовлетворение — вот двигатель развития. Мало того, чтобы деятельность была отмечена другими, надо помочь ребенку преодолеть свой страх и застенчивость, свою робость и неуверенность, помочь поверить в свои силы и добиться хорошего результата своей деятельности. Вот это и будет настоящим успехом, потому что ребенок шагнет вперед в своем личностном развитии.

Педагоги Школы «Малая Академия» О.В. Иванченко, И.Ю. Лаптева

Комментарии закрыты