С 20 марта по 23 марта 2017 года прошел второй этап «Школы Малая Академия» в форме интенсивного курса по программе «Юный исследователь окружающего мира». С ребятами работали учителя начальных классов МБОУ «Школа №1 имени В. И. Муравленко» Иванченко О.В. и Лаптева И.Ю.
Исследовательский метод предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Специфика исследовательской работы в начальной школе в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Педагоги не только рассказывали о структуре исследовательских работ, а старались увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а также привлечь родителей к участию в конференции «Малая Академия», как руководителей работ.
На втором этапе ребята в теоретической части занятия работали по темам «Как составить доклад и презентацию исследовательской работы», «Как составить список использованной литературы», «Основы ораторского искусства», «Требования к оформлению исследовательских работ». В практической части занятий юные исследователи учились работать с лабораторным оборудованием и провели опыты «Влияние кока-колы на куриную печень, яйцо и металл», «Неньютоновская жидкость» (опыт показывает, что в природе есть особый класс веществ, которые в спокойном состоянии ведут себя как жидкости, а при резком ударе ведут себя как твердые тела), «Яйцо в бутылку» (опыт объясняет, что горение возможно только тогда когда есть доступ кислорода).
Занятия строились так, чтобы дети эффективно применяли и успешно запоминали те сведения, которые получили в результате самостоятельного исследовательского поиска. Ребята тренировались самостоятельно выбирать объект исследования, находить и систематизировать полученную информацию.
Третьим этапом работы «ШМА» будет прослушивание готовых работ, а четвертым этапом станет выступление на XI городской исследовательской конференции школьников основной и начальной школы «Малая Академия» 13 апреля 2017 года. На конференции будут награждены сертификатами слушатели «ШМА», которые не имеют пропусков без уважительных причин.