С 25 по 29 апреля 2016 года в школе прошло образовательное событие — публичная презентация образовательных результатов учащихся 4, 8 классов (апробация) по иностранному языку.
Целью проведения публичного представления являлось создание условий для формирования умений учащихся публично представлять результаты по иностранному языку.
Участниками публичной презентации стали ученики 4-х и 8-х классов, учителя иностранных языков, независимые члены комиссии (учащиеся 9М класса, учителя основной школы, общественные наблюдатели /родители, учащиеся параллельных классов).
На публичной презентации образовательного результата по иностранному (английскому) языку учащиеся продемонстрировали:
— знание лексических единиц, устойчивых словосочетаний, грамматических явлений продуктивного и рецептивного минимумов;
— умение воспринимать и понимать устную речь на слух при непосредственном общении;
— владение устной речью: умение вести беседу, дать совет, выразить пожелание; комментировать увиденное, услышанное, прочитанное, используя отдельные реплики и развёрнутые высказывания; логично и последовательно делать сообщение и высказывать оценочные суждения относительно услышанного, прочитанного.
Учащимся 4 классов предлагалось:
— выразительно прочитать текст (1 из 5 вариантов текстов, состоящих из 6 предложений). На данном этапе оценивалось: постановка пауз, фразовых ударений, интонация, произношение;
— описать тематическую картинку. Темы картинок – время года/погода, семья, комната (не менее 6 предложений).
Учащимся 8 классов предлагалось:
— выразительно прочитать текст (1 из 5 вариантов текстов, состоящих из 10-12 предложений). На данном этапе оценивается постановка пауз, фразовых ударений, интонация, произношение;
— описать тематическую картинку. Темы картинок – праздники, активный отдых, защита окружающей среды. Описание должно состоять из 9-10 предложений.
Максимальное количество баллов для учащихся 4 классов – 10.
Максимальное количество баллов для учащихся 8 классов – 20.
Оценивание участия школьников в событии осуществлялось по следующим критериям: степень раскрытия темы, логичность и связанность высказывания, соответствие словарного запаса поставленной задаче, использование грамматических структур.
Образовательный результат школьников фиксировался, согласно критериям в оценочном листе. Максимальное количество баллов для учащихся 4-х классов – 10. Максимальное количество баллов для учащихся 8-х классов – 20. Шкала оценивания: высокий уровень – 85 -100%, средний уровень – 65–84%, уровень ниже среднего – 40–64%, низкий уровень — менее 40%.
По итогам публичной презентации образовательного результата по иностранному языку каждый участник получил сертификат с зафиксированным результатом в процентном соотношении, а также составлялся рейтинг участников по общему количеству баллов и по каждому критерию.
В апробации публичных образовательных результатов по английскому языку в 4-х классах приняли участие 83 учащихся из 83. Доля участников от общего числа учащихся составляет 100% (4-А – 28/28уч.; 4-Б – 28/28уч.; 4-В – 27/27уч.). Общее количество общественных наблюдателей: 4А – 2, 4Б – 2, 4В – 2.
Высокий уровень (85-100%) образовательного результата показали учащиеся: 4А – 15, 4Б – 11, 4В – 13; всего 39 учеников, что составляет 47%. Уровень выше среднего (65-84%) показали: 4-А – 7 уч., 4-Б — 9 уч., 4-В – 6 уч.; всего 22 ученика (27%). Средний уровень (50-64%) показали: 4-А – 5 уч., 4-Б — 6 уч., 4-В – 5 уч.; всего 16 учащихся (19%). Уровень ниже среднего (30-49%) показали: 4-А – 1уч., 4-Б – 2 уч., 4-В – 3 уч.; всего 6 уч. (7%). Низкий уровень менее 30% — нет.
Типичные ошибки, которые были допущены учениками 4-х классов: неправильно произносили слова, неверно использовали времена: Present Simple, Present Continuous, конструкцию like doing smth., I can do smth. испытывали затруднения в ответах на вопросы по теме «Погода и занятия в разное время года»
В апробации публичных образовательных результатов по английскому языку в 8-х классах приняли участие 71 учащихся из 73. Доля участников от общего числа учащихся составляет 97% (8-А – 25/25уч., 8-Б – 27/27уч., 8-В – 19/21уч.). Общее количество общественных наблюдателей: 8А – 1, 8Б – 1, 8В – 1.
Высокий уровень (85-100%) образовательного результата показали в 8-А – 10 учащихся, 8-Б – 7 учащихся, 8-В – 7 уч.; всего 24 ученика (34%). Уровень выше среднего (65-84%) в 8-А – 9 уч., 8-Б — 8 уч., 8-В – 1 уч.; всего 18 уч. (25,5%). Средний уровень (50-64%) в 8-А – 4 уч., 8-Б — 6 уч., 8-В – 3 уч.; всего 13 учащихся (18%). Уровень ниже среднего (30-49%) в 8-А – 2 уч., 8-Б – 3 уч., 8-В – 6 уч.; всего 11 уч. (15,5%). Низкий уровень менее 30% показали в 8-Б – 3 уч., 8-В – 2 учащихся; всего 5 уч. (7%).
Типичные ошибки, допущенные учениками 8-го класса: неправильно произносили слова, неверно использовали времена: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, плохо ориентировались по теме «Environment protection». Нарушали порядок слов в предложении, отсутствие логических средств связи в предложении.
С протоколами публичной презентации можно ознакомиться здесь