(6+) ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «Linguaway» для учащихся 5-х классов

лингвей9лингвей1Во исполнении Плана по реализации комплекса мер, направленных на реализацию окружного проекта «Школа ступеней», в соответствии с планом работы Управления образования и приказа Управления образования от 28.03.2018 № 171 «О проведении лингвистической игры “Linguaway” для обучающихся 5-х классов» 12 апреля 2018 года в МБОУ «Школа №1 имени В.И. Муравленко» прошла лингвистическая игра  «Linguaway» для учащихся 5-х классов. Учащиеся 9-А, 9-Б классов выступали в роли гидов, был задействован спортивный зал, каждая перемена сопровождалась музыкальным номером (песни) на английском языке.

лингвей4Для того чтобы увидеть реальную картину результатов каждого ребенка, педагоги предложили пятиклассникам погрузиться в лингвистическую игру с определенными правилами и набором заданий. В формате настольной игры ребята, разделившись на группы, проходили свой лингвистический путь. На пути им встречались задания различного типа (составить диалог, рассказ по определенной, ранее изученной теме, заполнить анкету, подобрать и вставитьлингвей3 пропущенные в тексте слова и др.). Экспертизу качества выполнения задания осуществляли учителя, образовательных организаций города, а тьюторское сопровождение группы и индивидуально каждого ребенка — старшеклассники из МБОУ «Многопрофильный лицей». Основное условие — не только выполнять задания, но и говорить на английском языке. Особое условие для педагогов — не присутствовать при выполнении заданий учеников своей школы.

Очень полезным оказалось общение пятиклассников со старшеклассниками. Многие ребята с легкостью вступали в диалог на английском языке, не испытывали страх сделать ошибку и стремились всеми имеющимися в его распоряжении средствами реализовать то или иное коммуникативное действие. Кроме того, ребята увидели образец, к чему нужно стремиться.

В лингвистической игре «Linguaway» приняли участие 79 учащихся из 99 (79,7%). Игра была разделена на несколько этапов, задания включали в себя проверку видов речевой деятельности: «Говорение», «Чтение» и «Письмо». Качество выполнения заданий составило —  57,8%:

  • чтение текста с выполнением соответствующего задания по данному тексту – 57,7%;
  • составление диалога – 50,4%;
  • рассказ – монологическое высказывание с опорой на предложенный план – 27,3%;
  • составить предложения из заданных слов – 72,9%;
  • заполнение анкеты –77%;
  • лексико-грамматическое задание — 51,1%.

Сложными заданиями для учащихся 5-х классов стали задания по составлению предложений (утвердительные, отрицательные, вопросительные и порядок слов в предложении), с остальными заданиями обучающиеся справлялись хорошо. По итогам игры был составлен ТОП-10 лучших учеников 5-А, 5-Б, 5-В, 5-Г классов, набравших наибольшее количество баллов.

В ходе обсуждения итогов проведения игры были определены проблемы и пути их решения, так по формированию умений, которые пригодятся в жизни, например, «заполни анкету», необходимо каждый урок  английского языка начинать с отработки этих навыков, как речевая зарядка, также необходимо отрабатывать правильный порядок слов по типам предложений. В дальнейшем необходимо показать способы совместных действий детей и педагогов по совершенствованию лингвистических навыков.

С 10 по 16 апреля 2018 года учителя английского языка (Ахмерова Э.И., Орлов А.Н., Орлов В.А., Амирова Э.Ф., Ивашина Е.А.) принимали участие в проверке речевых видов деятельности в образовательных организациях МБОУ «Школа №2», МБОУ «Школа №3 им. А.И. Покрышкина», МБОУ «Школа №4» и МБОУ «Школа №5».

 

ТОП — 10 лучших учеников  здесь

Комментарии закрыты