Под такой темой 14 октября 2016 г. в МБОУ «Школа №1 имени В.И. Муравленко» прошел педагогический совет коллектива школы. Основная цель данного педагогического совета — обозначить спектр проблем, с которыми столкнулись выпускники, их родители, педагоги при подготовке, проведении ГИА и наметить пути их решения. Чтобы выявить спектр таких проблем, методические объединения учителей-предметников проанализировали результаты государственной итоговой аттестации за несколько лет и определили реестр затруднений. По наиболее трудным элементам содержания педагоги, специалисты психолого-педагогической службы, администрация составили комплекс мероприятий, направленных на ликвидацию данных затруднений. В комплекс таких мероприятий вошли:
-организация сетевой модели подготовки к ГИА по обязательным экзаменам и предметам по выбору;
-организация внеурочной индивидуальной деятельности для подготовки к государственной итоговой аттестации через использование современных форм (видеоконсультации и видеоуроки, участие в дистанционных онлайн-олимпиадах, решение ОГЭ на дистанционных платформах (opengia.ru, fipi.ru, edu.ru, sdamgia.ru);
-проведение тренировочных тестирований в IX классах по обязательным учебным предметам в формах ОГЭ и ГВЭ, а также по учебным предметам в качестве экзаменов по выбору с целью диагностики готовности обучающихся к ГИА-9;
-подготовка методических рекомендаций учителем-предметником для обучающихся по подготовке к ОГЭ по отдельным учебным предметам;
-организация работы тренажёрных пунктов «On-line подготовка к ГИА» в компьютерных классах школы;
-организация посещения учителями-предметниками учебных и внеучебных занятий коллег образовательных организаций города, чьи выпускники демонстрируют высокие результаты ГИА и т.д.
Весь педагогический коллектив школы пришел к выводу о том, что только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ГИА способствует повышению эффективности и качества результатов экзамена.