Одна из главных задач, стоящих перед педагогическими работниками, в условиях модернизации образования – вооружить обучающихся осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление.Поэтому в практике работы современной образовательной организации все большее распространение приобретает исследовательская деятельность обучающихся, направленная на приобщение их к активным формам получения знаний.
Научно-исследовательская деятельность является:
— мощным средством, позволяющим увлечь новое поколение по самому продуктивному пути развития и совершенствования;
— одним из методов повышения интереса и соответственно качества образовательного процесса.
Исследовательской деятельностью называют один из видов творческой деятельности учащихся, которая характеризуется рядом особенностей:
1) связана с решением обучающихся творческих задач с неизвестным результатом, чем и отличается от проектной деятельности, которая предполагает четкое прогнозирование его и ясное представление о конечном продукте деятельности.
2) исследовательская деятельность обучающегося должна проходить под руководством научного руководителя
Данное пособие содержит методологию и рекомендации, по подготовке, написанию, оформлению и презентации исследовательских работ обучающихся.
Адресовано педагогическим работникам образовательных организаций.Методические рекомендации утверждены на заседании Ученого совета ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» протокол №2 от 10.06. 2014 г.