В декабре месяце в 4-ых классах нашей школы прошли уроки-проекты по ОРКиСЭ. Групповая работа привлекает участников своей деловой направленностью, общением, возможностью лучше узнать одноклассников, сравнить себя с ними, расширить зону для самооценки, даёт возможность учащимся объединиться по интересам.
В 4г (кл.рук. Гришина Ф.Ф.) проводилось итоговое занятие по православной культуре. Учащиеся разбились по группам, выбрали тему для проекта . 1 группа выбрала тем проекта «Добро и зло», 2 группа « Дружба», 3 группа «Милосердие». В течение нескольких дней ребята подбирали материал к проекту. Проект учащиеся выполняли на ватмане, ребята сами выбрали эту форму работы. В создании проекта помощь оказали тьюторы учащиеся 5 « б» класса. При создании проектов учащиеся обсудили его важность и необходимость. При защите проектов учащиеся подробно рассказали о теме и содержании материала проекта. Защита проекта прошла в интересной форме. Ребята из первой группы показали сценку о добре и зле. Вторая группа при защите проекта исполнили песню про дружбу. Третья группа рассказала пословицы и поговорки про милосердие. Все проекты были тесно связаны с окружающим миром, с различными жизненными ситуациями.
19 декабря в 4 б классе (кл.рук. Плотникова В.В.) подведены промежуточные итоги предмета «Светская этики». Ребята работали по группам и в парах, создавали проект и презентацию на тему: « Вот что значит настоящий, верный друг». Учащиеся подобрали афоризмы на данную тему, пословицы и поговорки, стихи, составили законы дружбы, нарисовали портреты друзей, написали сочинения – рассуждения и подобрали иллюстративный материал. Для поиска информации учащиеся воспользовались интернет — источниками, художественной литературой, поговорили с родителями. Каждый проект был индивидуальным. Светская этика дает знания, которые помогут обучающимся самостоятельно совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше.
23 декабря 2013 года в 4а классе (кл.рук. Иванченко О.В.) прошел урок проектной деятельности по «Светской этике». Класс разделился на четыре команды. Каждая команда взяла себе тему для обсуждения. Результатом работы групп стали коллажи на заданную тему :
Команда №1: «Добро и зло в русских народных сказках».«Добро» и «зло» – главные моральные понятия в жизни. Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними. Зло – это противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить. Не допускать зла и бороться с ним – важные задачи морального поведения человека. Поэтому во всех русских сказках добро противостоит злу, каким бы страшным оно не было и побеждает его с помощью силы, смекалки, удачи.
Команда№2: «Россия-Родина моя» в коллаже отразились цитаты знаменитых людей о России. «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись.» И.С.Тургенев, русский писатель. «Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя.» Сенека, древнеримский философ. Описаны исторические факты. Подобраны пословицы о родине.
Команда №3: «Всюду добрые люди вокруг…» Работая над этой темой ребята обсуждали добрые поступки окружающих их людей. Так же подбирали пословицы о добре.
Команда №4: «Вот что значит настоящий друг». Цель проекта: доказать, что дружба это ценность человеческих отношений.
Учащиеся 4-В класса (кл.рук. Медведко Н.Ф.) провели совместную работу над темой «Русские православные храмы». Работая над данной темой, дети познакомились с красотой и своеобразием русского православного храма, с некоторыми геометрическими зависимостями, которые положены в основу построения русских православных храмов и куполов. Проследили за геометрическими преобразованиями, которые положены в основу архитектурных композиций. Заранее дети разбились на группы и подготовку к проектному уроку вели в тесном сотрудничестве. На уроке одна из групп представила свою презентацию о самых известных храмах России. Вторая группа подготовила чертёж устройства храма. Ещё две группы учащихся подготовили викторину и кроссворд по данной теме. К концу урока все группы выполнили творческое задание по архитектурной реконструкции храма, его благоустройству. Пусть их работы пока не совершенны с точки зрения высокого профессионализма, главное учащиеся поймут, что проектирование – это увлекательное занятие, которое им ещё часто пригодится в простой, повседневной жизни, и пусть наши дети почувствуют, пусть пока в игровой форме, что они являются сопричастниками духовного возрождения России.
Восстановить в России надо храмы,
Чтоб возродить святую прежде Русь,
А раны нашей пережитой драмы,
Все зарастут травой и былью пусть.
Пусть над Россией чистым будет небо
Твои глаза пусть смотрят к нам с небес.
Пусть в каждом доме много будет хлеба,
И чтобы нас не путал больше бес.
И пусть звонят колокола России,
Пусть все плохое сгинет в прах и пух,
Чтоб дети нас за все, за все простили,
А в нас живет пусть воскрешенья дух.