С 12 по 15 мая для учащихся 4-х, 8-х классов проводится публичная презентация образовательного результата по иностранному языку (английский)
Приложение 1
к приказу №263 от 04.04.2014г.
Положение
о публичной презентации образовательного результата по иностранному языку для 4, 8 классов
1. Общие положения.
1.1. Данное положение разработано на основе общих требований к организации образовательного процесса, определенных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 №273, Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования второго поколения.
1.2. Положение определяет порядок, формы, сроки и участников публичной презентации.
1.3. Целью проведения публичного представления являются:
— создание условий для формирования умений публично представлять результаты по иностранному языку.
1.4. Задачи:
— апробировать форму публичного представления результатов по иностранному языку;
— определить уровень сформированности коммуникативных навыков (говорение: монологическая и диалогическая речь)
— формировать умение публично представлять результаты по иностранному языку.
1.4. Публичная презентация представляет собой форму оценивания промежуточных знаний учащихся 4, 8 классов.
2. Сроки проведения публичной презентации.
2.1. Публичная презентация проводится в период с 12 по 16 мая 2014 года во внеурочное время.
2.2. Школы самостоятельно разрабатывают график проведения публичной презентации.
3. Участники публичной презентации:
3.1. ученики 4, 8 классов;
3.2. учителя иностранных языков;
3.3. независимые члены комиссии (учащиеся 10-х класса многопрофильного лицея, учащиеся 9-х классов, учителя основной школы);
3.4. общественные наблюдатели (родители, учащиеся параллельных классов, представители СМИ).
3. Содержание публичной презентации образовательного результата по иностранному языку.
Содержание публичной презентации образовательного результата по иностранному языку определяется в соответствии с целями и задачами обучения, требованиями к уровню подготовки учащихся по иностранным языкам в 4 и 8 классах (см. стандарт).
На публичной презентации образовательного результата по иностранному языку учащиеся должны продемонстрировать:
· знание лексических единиц, устойчивых словосочетаний, грамматических явлений продуктивного и рецептивного минимумов;
· умение воспринимать и понимать устную речь на слух при непосредственном общении;
· владение устной речью: умение вести беседу, дать совет, выразить пожелание; комментировать увиденное, услышанное, прочитанное, используя отдельные реплики и развёрнутые высказывания; логично и последовательно делать сообщение и высказывать оценочные суждения относительно услышанного, прочитанного.
Публичная презентация образовательного результата по иностранному языку проводится в устной форме.
Учащимся 4 классов предлагается составить устный рассказ не менее чем из 5 предложений по теме «Я и моя семья» и ответить не менее чем на 3 вопроса других участников публичной презентации. На подготовку задания отводится 15 минут, на презентацию – 10 минут.
Учащимся 8 классов предлагается:
1) Выразительно прочитать текст (1 из 5 вариантов текстов, состоящих из 6 предложений). На данном этапе оценивается постановка пауз, фразовых ударений, интонация, произношение.
2) Описать тематическую картинку. Темы картинок — погода, СМИ, экология, успешные люди. Описание должно состоять из 10-12 предложений.
4. Оценка результатов публичной презентации.
На публичной презентации образовательного результата по иностранному языку определяется уровень сформированности коммуникативной компетенции учащихся и на этой основе оценивается качество подготовки учащихся учреждения по иностранному языку.
Оценивание участия школьников в событии осуществляется по следующим критериям: степень раскрытия темы, логичность и связанность высказывания, соответствие словарного запаса поставленной задаче, использование грамматических структур. Образовательный результат школьников фиксируется, согласно критериям в оценочном листе (см. приложение 1).
Максимальное количество баллов для учащихся 4 классов – 10.
Максимальное количество баллов для учащихся 8 классов – 20.
Шкала оценивания: высокий уровень – 85 -100%, средний уровень – 65 – 84 %, уровень ниже среднего – 40 – 64 %, низкий уровень — менее 40 % .
По итогам публичной презентации образовательного результата по иностранному языку каждый участник получит сертификат с зафиксированным результатом в процентном соотношении.
5. Подведение итогов.
По результатам проведения публичной презентации образовательного результата по иностранному языку составляется рейтинг участников по общему количеству баллов и по каждому критерию.
Приложение 1
к Положению
Критерии оценивания выполнения задания
учащимися 4 классов, 8 классов (описание картинки)
№ |
Критерии оценивания |
высокий уровень (8,5 – 10 баллов) |
средний уровень (6,5 — 8 баллов) |
уровень ниже среднего (4 – 6 баллов) |
низкий уровень (менее 3 баллов) |
1 |
Степень раскрытия темы |
Задание выполнено полностью: тема раскрыта в полном объеме (полностью раскрыты все аспекты, указанные в задании, даны полные ответы на дополнительные вопросы). |
Задание выполнено: тема раскрыта не в полном объеме (не полностью раскрыты аспекты, указанные в задании, даны краткие ответы на дополнительные вопросы). |
Задание выполнено частично: тема раскрыта в ограниченном объеме (не все аспекты раскрыты, даны не точные ответы на дополнительные вопросы).
|
Задание не выполнено: тема не раскрыта.
|
2 |
Логичность и связанность высказывания |
Высказывание логично, использованы средства логической связи. |
Высказывание логично, средства логической связи практически не использованы. |
Высказывание не совсем логично, есть нарушение логики построения высказывания, средства логической связи практически не использованы. |
Высказывание не логично, средства логической связи не использованы. |
3 |
Соответствие словарного запаса поставленной задаче |
Демонстрируется разнообразный словарный запас. |
Демонстрируется словарный запас, соответствующий требованиям программы. |
Наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. |
Недостаточный словарный запас. |
4 |
Использование грамматических структур |
Используются простые и сложные предложения. |
Используются разные типы предложений. |
Используются однотипные грамматические структуры. |
Неправильное использование грамматических структур. |
5 |
Произносительная сторона речи |
Речь понятна: все звуки произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. |
Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, есть не значительные нарушения в интонации. |
Речь не совсем понятна: наблюдаются неправильное произношение многих звуков. |
Речь не понятна: многочисленные ошибки в произношении затрудняют понимание высказывания. |
Приложение 2
к Положению
Критерии оценивания выполнения задания по чтению учащимися 8 классов
№ |
Критерии оценивания |
высокий уровень (8,5 – 10 баллов) |
средний уровень (6,5 — 8 баллов) |
уровень ниже среднего (4 – 6 баллов) |
низкий уровень (менее 3 баллов) |
1 |
Постановка пауз |
наблюдается расстановка пауз в соответствии с нормами |
наблюдается правильная расстановка пауз (паузы ставятся в соответствии с контекстом) |
наблюдается не полная расстановка пауз |
не соблюдаются правила расстановки пауз |
2 |
Постановка фразовых ударений |
наблюдается постановка фразовых ударений в соответствии с нормами |
наблюдается постановка фразовых ударений с небольшими отклонениями от нормы |
наблюдается постановка фразовых ударений с многочисленными отклонениями от нормы |
не соблюдаются правила постановки фразовых ударений |
3 |
Интонационный рисунок |
соблюдается правильный интонационный рисунок |
есть не значительные нарушения в интонации |
наблюдается не соответствие интонационного рисунка смыслу предложения |
не соблюдаются правила воспроизведения интонационного рисунка |
4 |
Произношение |
все звуки произносятся правильно |
практически все звуки произносятся правильно |
наблюдаются неправильное произношение многих звуков. |
многочисленные ошибки в произношении затрудняют понимание высказывания. |
Приложение 2
к приказу №263 от 04.04.2014г.
№ п\п |
Класс |
Форма представления |
Дата и время проведения |
Учитель |
Ассистент |
1. |
4А |
Публичная презентация образовательного результата по иностранному языку (английский) в устной форме |
12.05.2014г. в 10.00 часов (актовый зал) |
Ахмерова Э.И Амирова Э.Ф. |
Учащийся 9-го класса, учитель английского языка основной школы. Общественные наблюдатели (родители, учащиеся параллельных классов, представители СМИ – по согласованию)
|
2. |
4Б |
Публичная презентация образовательного результата по иностранному языку (английский) в устной форме |
13.05.2014г. в 10.00 часов (актовый зал) |
Ахмерова Э.И Амирова Э.Ф. |
|
3. |
4В |
Публичная презентация образовательного результата по иностранному языку (английский) в устной форме |
14.05.2014г. в 10.00 часов (актовый зал) |
Ахмерова Э.И Амирова Э.Ф. |
|
4. |
4Г |
Публичная презентация образовательного результата по иностранному языку (английский) в устной форме |
15.05.2014г. в 10.00 часов (актовый зал) |
Ахмерова Э.И Амирова Э.Ф. |
№ п\п |
Класс |
Форма представления |
Дата и время проведения |
Учитель |
Ассистент |
1. |
8А (общеобра зовательный) |
Публичная презентация образовательного результата по иностранному языку (английский) в устной форме |
12.05.2014г. в 14.00 часов (каб.№26, №27) |
Орлов А.Н. Рахматуллина Л.Р. |
Учащийся 10-го класса лицея, учитель английского языка старшей школы. Общественные наблюдатели (родители, учащиеся параллельных классов, представители СМИ – по согласованию)
|
2. |
8Г (гуманитарный) |
Публичная презентация образовательного результата по иностранному языку (английский) в устной форме |
13.05.2014г. в 14.00 часов (каб.№26, №27) |
Ивашина Е.А. Рахматуллина Л.Р. |
|
3. |
8Э (естественнонаучный) |
Публичная презентация образовательного результата по иностранному языку (английский) в устной форме |
14.05.2014г. в 14.00 часов (каб.№26, №27) |
Ивашина Е.А. Рахматуллина Л.Р. |
|
4. |
8М (физико-математический) |
Публичная презентация образовательного результата по иностранному языку (английский) в устной форме |
15.05.2014г. в 14.00 часов (каб.№26, №27) |
Орлов А.Н.\ Ивашина Е.А. |
Приложение 3
к приказу №263 от 04.04.2014г.
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 1 имени В.И. Муравленко»
СЕРТИФИКАТ № 1
удостоверяет, что
Иванова Екатерина, ученица 4А класса МБОУ «Школа № 1 им. В.И.Муравленко» по результатам публичной презентации образовательного результата обнаружила следующие знания
Наименование
Общеобразовательного предмета Баллы
Английский язык ____балл
Директор ________________И.Н.Сасин
Учитель _______________ Э.И.Ахмерова
М.п.
Выдан 12 мая 2014 года
Приложение 4
к приказу №263 от 04.04.2014г.
Отчет наблюдателя
за обеспечением качества организации и проведения публичной презентации образовательного результата
Ф.И.О. наблюдателя (полностью) |
|
Контактный телефон наблюдателя |
|
Указать класс, в котором обучается ваш ребенок |
|
Дата наблюдения |
|
Наименование образовательного учреждения |
|
Указать класс, в котором находится наблюдатель |
|
Ф.И.О. учителя, проводящего публичную презентацию образовательного результата учащихся |
|
Проведен ли инструктаж с учащимися перед началом публичной презентации образовательного результата |
|
Заметили ли Вы попытки со стороны учащихся исказить реальные результаты своей работы (например, списывание и т.д.) |
|
Сколько времени проводилась публичная презентация образовательного результата |
|
Подпись наблюдателя __________________ /_________________________/