Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 1 готовится к разработке рабочей программы опытно-экспериментальной площадки. Просьба педагогическому коллективу и родителям школы ознакомиться с методическими рекомендациями и внести ваши предложения!
Организация опытно-экспериментальной работы в МБОУ СОШ № 1 г. Муравленко
(январь-апрель 2013 г.)
ЦЕЛЬ: разработать методику изучения динамики представлений о «хорошем ученике» («Исследовательские задания по проблемам управления качеством образовательного процесса», задание 2) и оценить качество состава учащихся (какими качествами «хорошего ученика» обладают/не обладают учащиеся).
ОЖИДАЕМЫЙ ПРОДУКТ:
Разработка:
— материалов для проведения круглых столов по вопросам создания условий для повышения результатов или достижений школьников для учителей и с участием общественных и профессиональных экспертов;
— коррекционных модулей, курсов, проектов для компенсации выявленных дефицитов школьников;
— семинара-практикума для учителей по созданию условий для повышения достижений учащихся;
— перечня качеств/компетенций «хорошего ученика»
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ
Разработать «уровневые» рабочие программы по учебным дисциплинам основной или старшей школы и проанализировать, какое влияние реализация таких программ оказывает на учебную деятельность разных категорий учащихся.
ОЖИДАЕМЫЙ ПРОДУКТ:
Разработка:
— «уровневых» рабочих программ по учебным дисциплинам: русский язык, математика, история, обществознание, физика, биология, английский язык, информатика и ИКТ (на каждой параллели минимум одна дисциплина);
— экспертных листов оценки эффективности реализации программ.
КЛАСС
Найти внутреннюю структуру класса, при которой каждый ученик получит опыт выполнения разных социальных ролей в течение нескольких лет обучения.
ОЖИДАЕМЫЙ ПРОДУКТ:
Разработка технологии проведения и Положения об уроках свободного выбора (разделение класса на мобильные группы по уровню освоения содержания образования, пары сменного состава для обеспечения форм взаимопомощи, и микрогруппы по интересам; по индивидуальным особенностям освоения содержания образования; команды по способам выполнения учебных заданий);- разновозрастным группам по апробации социальных ролей (тьюторы, кураторы, наставники, лидеры и.т.п.)
УРОК и ДЗ
Выявить возможности выполнения какого-либо проекта при изучении учебного предмета в основной школе, который бы совершался публичным представлением продукта проектной деятельности (спектакль, тематический вечер, выставка, «день занимательной науки»).
ОЖИДАЕМЫЙ ПРОДУКТ:
— разработка и описание проекта проведения практической недели, практического дня, проекта в предмете;
— разработка и апробация практического дня (интегративного);
— практической недели (в предмете);
— образовательного события (в теме, модуле предмета), итоговым продуктом которого является публичный экзамен;
— публичный экзамен, день занимательной науки и др.
ОЦЕНИВАНИЕ
Разработать и проверить в практике накопительную систему оценивания учебной деятельности учащихся в каком-либо классе основной школы.
ОЖИДАЕМЫЙ ПРОДУКТ:
Разработка:
— издание сборника материалов опыта работы по введению и апробации накопительной системы оценивания;
— разработать методические рекомендации для учителей по использованию накопительной системы оценивания для повышения результатов и достижений каждого школьника
КОНТРОЛЬ СИСТЕМ ОЦЕНИВАНИЯ
Разработать методику анализа накопительной системы оценивания учащихся и определить, какие управленческие решения можно принимать по результатам такого анализа
ОЖИДАЕМЫЙ ПРОДУКТ:
— разработка экспертных листов анализа накопительной системы оценивания учащихся;
— разработка проекта методики анализа накопительной системы оценивания учащихся.