14 и 15 декабря 2018 года в первых классах МБОУ «Школа№1 имени В.И. Муравленко» прошли родительские собрания, на которых учителя сообщили о результатах Мониторинга готовности первоклассников к обучению в школе. Родители ознакомились с информацией об индивидуальных результатах первоклассников.
Мониторинговое исследование по оценке готовности первоклассников к обучению в школе проходило в сентябре 2018 года во всех образовательных организациях ЯНАО на основе единых методик и инструментария. Данное исследование позволяет оценить уровень подготовки первоклассников к обучению в школе, изучить социально-педагогический фон, характеризующий особенности начала обучения в школе.
Общее развитие первоклассника оценивалось с помощью методики «Рисунок человека» на основе анализа рисунка абстрактного человека, который был сделан ребёнком. В зависимости от детальности рисунка были сформированы 3 основные группы учащихся (с высоким, средним и низким уровнями данного показателя). В этом году многие учащиеся не отобразили на своем рисунке волосы, шею, пальцы и ступни, нос и одежду.
Методика «Графический диктант» позволяет определить, насколько точно ребёнок может выполнять требования взрослого, данные в устной форме, а также возможность самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу.
Методика «Образец и правило» проверяет, насколько у ребёнка сформировано умение самостоятельно работать по предложенному образцу в рамках дополнительно заданного правила.
Правильность восприятия первоклассниками речи учителя и фонематический слух проверялись с помощью методики «Первая буква».
Наличие положительной мотивации – один из важнейших факторов школьной успешности. Представленные данные показывают, что большинство первоклассников, когда пошли в школу, по словам их родителей, выражали желание учиться. Педагогам начальной школы стоит приложить максимальные усилия для сохранения имеющейся положительной мотивации.
По итогам исследования внешней оценки готовности первоклассников к обучению в школе были даны рекомендации родителям как использовать реестр затруднений учащихся для успешной адаптации первоклассников к школьной жизни.