Май, 2013 | Официальный сайт МБОУ "Школа" № 1 им. В.И. Муравленко

Вот и прозвенел последний звонок!!!

Школьные годы называют лучшими годами, а последний звонок – символ уходящего детства. Это уже не очередной утпропорренник, это – огнепгоепрощание с определенным этапом жизни и встреча с неизведанным и таким загадочным будущим. Именно поэтому последний звонок – немного грустный день, в который на щеках многих выпускников, учителей и родителей блестят слезы, но слезы эти – чисты, а грусть – приятная, смешанная с нетерпеливым ожиданием того, что ждет впереди.

В гостях у клуба «Земляне»

фотография (39)22 мая  ученики 3а (учитель Иванченко О.В.) и 3б классов (учитель Плотникова В.В.) отправились в гости в эколого-биологический клуб «Земляне» г.Муравленко,фотография (29) который разместился в стенах ДЮЦ «Радуга». В клубе для ребят  был организован  заключительный городской тур онлайн викторины «Его величество, болото!», который проводили педагоги ДЮЦ «Радуга».  20 учеников 3а и 3б класса приняли очное участие в финальном туре викторины. После викторины ребятам провели увлекательную экскурсию по живому уголку клуба. Такого восторга давно мы не видели в ребячьих глазах.

 

 

фотография (40)Оказывается в стенах клуба живут животные (которых приютил клуб «Земляне» после нерадивых хозяев). В клубе за животными ухаживают педагоги и воспитанники.275px-Chinchilla

 

 

 

 

фотография (31)Кого только мы не встретили: хорька, шиншиллу, сову(которая мирно сидела на шкафу), ежика (который живет не в клетке, а путешествует по всему кабинету), щеглов, фотография (30)попугаев, кроликов, несколько видов черепах, аквариумных рыб, белку и многих других животных.

 

фотография (33)

 

 

 

фотография (32)Сегодня мы побывали в настоящем зоопарке созданном в ДЮЦ «Радуга» заботливыми и благородными людьми. Большое спасибо Потехиной Надежде Васильевне за добродушный прием!!

Выпускник начальной школы-2013

DSCN7663 DSCN7665SAM_3559

 

 

 

 

 

16 мая в МБОУ СОШ №1 прошла Проектная игра «Выпускник начальной школы». В игре приняли участие — 93 учащихся, 4 эксперта (учителя начальной школы), 4 наблюдателя (специалисты школы и родители).

Общая тема игры – «Опрос «Как мы проводим свободное время».

Цель проведения проектаполучение данных для оценки сформированности метапредметных действий. Учащиеся всех классов разбились на группы, выбрали название, изучили необходимые материалы. В группах дети выбрали  тему опроса, сформулировали вопросы и обсудили форму защиты проекта. Группами были выбраны все предложенные формы представления результатов (пиктограмма, таблица, диаграмма). Формы представления проекта: плакат и презентация.

IMG_2858

Лучшими по классам были признаны проекты: «Что ты любишь читать в свободное время?» (команда «Мудрецы», 4-г класс),  «Какие домашние обязанности ты выполняешь в свободное время?» (команда «Умники», 4-б класс), «Какими видами спорта ты занимаешься или предпочел бы заниматься в свободное время?» (команда «Умелые», 4-а класс), «Что ты любишь делать после уроков?» (команда «Знатоки», 4-в класс).

 

По результатам опроса учащиеся выяснили, что большинство детей в свободное время предпочитают проводить время за компьютером, не все учащиеся занимаются спортом, многие учащиеся ограничиваются лишь чтением программной литературы, обязательной для изучения, не все учащиеся имеют постоянные домашние обязанности.

В результате наблюдения за особенностями общения и взаимодействия учеников в процессе совместного выполнения

SAM_3561

проекта были сделаны следующие выводы:

-у большинства учащихся частично сформированы следующие регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание, планирование и контроль своей деятельности;

-учащиеся владеют основными коммуникативными компетентностями: умение работать в группе, избегать конфликтов, уважать мнение собеседника и при этом отстаивать свою точку зрения.

Задачи на 2013-2014 учебный год:

-продолжить работу по формированию регулятивных универсальных учебных действий;

— спланировать и организовать деятельность учащихся в течение следующего учебного года в

форме проектной игры, решение проектных задач.

DSCN0416

«Воспитание добром» — беседа-игра ко Дню семьи


В семейном кругу мы с вами растем 
Основа основ – родительский дом. 
В семейном кругу все корни твои, 
И в жизнь ты входишь из семьи. 
В семейном кругу мы жизнь создаем, 
Основа основ – родительский дом.

15 мая в Центральной детской библиотеке был проведен урок «Воспитание добром»,  посвященный  Международному Дню семьи. Урок посетили учащиеся 3а класса (классный руководитель Иванченко О.В.). Ребятам были предложены игры и интересные задания на тему семьи. Ученики активно включились в игровую программу, читали стихи, составляли рассказы, соревновались, а в конце изготовили плакат-аппликацию «Семья-это солнце» выполненный из вырезанных ладошек.

Что может быть семьи дороже? 
Теплом встречает отчий дом, 
Здесь ждут тебя всегда с любовью, 
И провожают в путь с добром! 

Отец и мать, и дети дружно 
Сидят за праздничным столом, 
И вместе им совсем не скучно, 
А интересно впятером. 

Малыш для старших как любимец, 
Родители — во всем мудрей, 
Любимый папа — друг, кормилец, 
А мама ближе всех, родней. 

Любите! И цените счастье! 
Оно рождается в семье, 
Что может быть ее дороже 
На этой сказочной земле

IMG_3583 IMG_3596 IMG_3599 IMG_3605 IMG_3608 IMG_3581

Общешкольная линейка

апраквпр25 мая 2013 года ученики, родители и педагоги первой школы собрались на традиционную общешкольную линейку, которая прошла в ПКиО.

Инициаторами проведения линейки стали администрация школы и Совет учреждения. На линейки присутствовали все ученики 1-9 классов. 25 мая — это День рождения школы. Именно в этот день в 1984 году было подписано распоряжение поселкового советаапрар Муравленко об открытии первой школы. Сегодня первой школе -29 лет.

День славянской письменности и культуры

images22 мая 2013 года в начальной школе прошел единый урок «Славянской письменности и культуры». Ежегодно  24 мая во всех славянских странах торжественно прославляют создателей славянской письменности Кирилла и Мефодия — учителей словенских. Более тысячи лет назад славянские книжники братья Кирилл и Мефодий создали славянский алфавит. Первые славянские книги были рукописными и создавали их монахи в монастырях, используя алфавит, придуманный Кириллом и Мефодием.

В школе прошли литературно – игровые  программы, различные конкурсы: «Вспомни пословицу», «По страницам добрых сказок», «Угадай созвездие» и др., которые  SAM_3574 SAM_3573подготовили и провели учителя начальных классов! В гости к ребятам приходили буквы: «Аз», «Буки», «Веди», «Глаголь», «Добро» и другие. Школьники    познакомились со славянской азбукой. Ребята узнали, что означают эти буквы и как они пишутся.Также учителя познакомили детей с историей славянской письменности. Для ребят

P1040668

прозвучали пословицы и поговорки о пользе учения, шутки – прибаутки. Дети отгадывали старинные русские загадки. Ученики посетили выставку организованную в рекреации библиотекарями школы.

P1040666Ученые считают, что славянская письменность была создана в IX веке, примерно в 863 году. Новый алфавит получил название «кириллица» по имени одного из братьев, Константина, который, приняв монашество, стал Кириллом. А помогал ему в богоугодном деле образования славянских народов старший брат Мефодий.


Библиотекари отметили, что до сих пор кириллица считается одной из самых удобных систем письма. А имена Кирилл и Мефодий стали символом духовного подвига.
С детства Кирилл мечтал написать книги, понятные славянам, а для этого нужно было придумать славянские буквы. В 863 году братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. В ней было 38 букв. Так славянские народы получили свою письменность – азбуку, которая называется кириллицей, которой мы пользуемся и по сей день.

Основы религиозных культур и светской этики

 

ОРКиСЭС 1 сентября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях России более миллиона учащихся 4-их классов начали изучать курс «Основы религиозных культур и светской этики». В рамках данного учебного предмета по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. По итогам обучения четвероклассники пишут и защищают индивидуальные или групповые проекты по выбранному курсу.Учащиеся 4-а класса (учитель Федяева Е.Н.)  на итоговом уроке по ОРКиСЭ провели  проектную игру  по теме: «Добро и зло». Ребята провели опрос одноклассников.Для чего люди должны знать, что такое добро и зло? Что значит делать добро? Есть ли добро общее, применимое ко всем людям? В чем оно заключается?

После проведенного опроса ребята составили заветы добра. Не позволять себе плохо обращаться с людьми или с животными. Научиться сопереживать другим людям.

DSCN04364аПодавать пример заботливого отношения к другим людям. Учиться думать о людях только хорошо. Искать множество возможностей оказывать помощь, стараться быть отзывчивыми и заботливыми людьми. Заменить эгоистические установки щедростью и  заботой  в отношении к окружающим. Стараться всей семьей регулярно участвовать в различных акциях помощи окружающим.А вот  размышление о добре и зле учащегося 4а класса Химчак СергеяС понятием добра и зла мы начинаем знакомиться с раннего детства, когда слушаем сказки. Добро в сказках всегда побеждает зло, каким бы коварным зло не было. Так мы впервые узнаем, что злым быть плохо, что вознаграждаются только добрые дела, а злые поступки всегда наказуемы .Добро всегда возвращается к человеку ответным добром. А зло приносит ответное зло.В мире людей даже добрейший и честнейший человек может по недоразумению, или в порыве гнева совершить какое-нибудь зло, о котором сожалеет всю жизнь.Плохие люди тоже совершают иногда хорошие поступки, к сожалению, чаще всего заботясь лишь о собственном благе».Учащиеся 4 «в» класса (учитель Тимофеева А.В.) выбрали тему «Наша Родина – Россия» и «Добродетели и пороки». По теме «Наша Родина – Россия» группой учащихся была выполнена компьютерная презентация и плакат «Добродетели и пороки». Еще ученики 4в класса писали сочинения-размышления на тему курса ОРКиСЭ.                                                                                                                                              Афхаликова Алина.«В этом году у нас был новый урок «Основы светской этики». Все темы очень нужные и интересные. Особенно мне понравились темы «Добро и зло», «Добродетель и порок», «Дружба». Мы рассуждали , спорили, доказывали свое мнение.. Считаю, что этот курс нужен и полезен для нас.» Соколова Елизавета.«Считаю новый курс «Основы светской этики» своевременным и нужным. На уроках мы узнали очень много нового и полезного. Курс раскрывает многие понятия, которые очень важны для всех живущих в нашем обществе».

Ильяшенко Егор. « В 4 классе у нас появился новый урок «Основы светской этики». Раньше я не знал, а теперь знаю, что такое светская этика — это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми. Мы все живем среди людей и должны знать правила поведения в обществе. Этот курс помог мне узнать много нового и интересного».

4в Рисунок1 17 мая в 4 б классе (кл.рук. Гришина Ф.Ф.) также  прошло итоговое занятие по курсу «Основы светской этики». Учащиеся работали в группах, выбирали самостоятельно  тему, которая запомнилась больше всего, подбирали материал по этой теме и  готовили мини- проекты. Три группы создали проекты на ватмане, четвёртая группа подготовила презентацию. Ребята работали увлеченно, слаженно. В конце работы все четыре группы защитили свои проекты. Первая группа подготовила презентацию и  инсценировку на тему «Совесть». Вторая группа не только защитила проект «Золотое правило этики», но и

придумала блиц- опрос по разным темам курса. Третья группа дополнительно подготовила тест по теме «Золотое правило нравственности». Занятие прошло живо, интересно, увлекательно. В итоге учащиеся высказали своё мнение по  темам данного курса, отметили важность этого курса в нашей жизни. Некоторые учащиеся написали мини — сочинения на тему: «Чему мы научились на уроках «Основы светской этики».

Выдержки из сочинений учеников 4б класса

«На уроках  «Основы светской этики» мы научились оценивать собственное поведение и поведение  одноклассников, самостоятельно совершать хорошие поступки, делать свою жизнь и жизнь окружающих 

людей лучше. На уроках мы использовали различные формы работы: беседы, диспуты, работа с электронным сопровождением, самостоятельная работа. Нам нравилось работать в группах. На уроках мы много обращались к героям сказок, детских рассказов, вспоминали ситуации из собственной жизни. В процессе диалога мы обсуждали, спорили, отстаивали свою точку зрения, делали выводы, находили выход из спорных ситуаций. Часто на уроках создавали проект, работая в группах.

Каждая группа защищала свой проект. Эта форма работы нам очень нравится. Мы многое узнали на уроках светской этики.» Чемборисова Элина, 1 группа.

«На уроках светской  этики больше всего мне понравилась тема : «Граница между добром и злом». Эта тема помогла мне понять, как разграничить добро и зло. Ещё я поняла, что такое долг,

совесть, честь, достоинство. На уроках мы узнали всё то, что пригодится в будущем. Очень интересно проходили уроки, на которых мы создавали проект по темам: Счастье и смысл жизни», «Ценность рода и семьи».  Мы на уроках работали в группах, помогали друг другу. Мы подбирали материал к проектам, делали презентации, готовили инсценировку, используя не только рассказы, но и брали эпизоды из окружающей жизни. Я хочу, чтобы в мире было больше хороших людей.»Попова Софья, 2 группа.

««Основы светской этики» научили меня многому. Я научилась отличать добро от зла, научилась чувствовать то, что чувствуют другие, когда им говорят что-то неприятное. Я поняла, что мы родились на этом свете, чтобы делать добрые дела. Мы узнали, как различать разные национальности, узнали, что такое на самом деле  дружба. Я думаю, что эти знания мне пригодятся в

будущем!» Фефелова Дарья, 3 группа

 Выдержки из сочинений учащихся 4г класса (кл. рук. Гриневич Е.В.):

«Уроки светской этики очень познавательны. На этом уроке нас учили отличать добро от зла, относиться к людям так, как хотим, чтобы относились к нам, быть хорошими людьми. Также, на этих уроках мы обсуждали семейные традиции, потому что каждый человек должен знать историю своей семьи. Светская этика помогает нам стать культурными и нравственными людьми» (Слюнченко Ангелина)

«Мне этот предмет помог задуматься над своим поведением, стать более воспитанным и доброжелательным. Это позволило мне завести много друзей, я стал хорошо себя вести в школе, дома, в гостях, на улице. На последнем уроке светской этики мы работали в группах, защищали проекты. В группах мы не ссорились, работали дружно. Я считаю, что большая заслуга этого – знания, полученные на уроках светской этики» (Кирштейнас Даниил)

 

 

Этнокалендарь-2013

IMG_0009 IMG_0004 IMG_0005

18 мая учащиеся 4-а класса (учитель Е.Н. Федяева) еще раз перелистали некоторые странички Этнокалендаря.

IMG_0006Ребята узнали, что ежегодно 18 мая празднуется Международный день музеев. В 


Ребята подготовили презентации о различных музеях мира, виртуально посетили краеведческий музей в Якутске, Исторический музей в Москве, музей кукол в Екатеринбурге, Третьяковскую галерею и многие другие.этот день музеи открывают свои двери для всех желающих, совершенно бесплатно и с радостью показывая свои выставочные залы, новые экспонаты, рассказывают, просвещают и работают в духе девиза «Музеи — это важное средство культурного обмена, обогащения культур и развития взаимопонимания, сотрудничества и мира разных народов». К празднику приурочены открытия новых выставок, фестивалей, в музеях организуются тематические лекции, экскурсии, научные чтения, специальные занятия с детьми, проходят музейно-театральные 

IMG_0008

представления.

23.05.2013 | Опубликовано в : В целом | Комментарии закрыты

Легомания-2013

 

Проект "Легомания"

Проект «Легомания»

 

P110047221 мая 2013 года в 1-3 классах МБОУ СОШ №1 прошел первый проектный конкурс детского творчества «Легомания». Конкурс проводился в рамках 135 летия со дня фотография (35)фотография (36)открытия первой в России детской библиотеки.  В 1878г. в городе Москве была открыта, известным библиографом и книговедом А.Д. Тороповым, первая в России детская библиотека.

популяризация детского чтения произведений детских писателей;Проектный конкурс направлен на усиление роли детской книги в формировании духовной и интеллектуальной личности, пропаганда бережного и нравственного отношения к миру природы, развитие высоко мотивированной учебной деятельности детей и обучающихся по пространственному конструированию, моделированию. Основными задачами Конкурса являлись:

  • привлечение внимания к литературе, книжному искусству и книжной культуре для детей, к проблемам доступности детской книги и распространению детского чтения;фотография (38)P1100475
  • привитие детям и подросткам любовь к природе через конструирование, моделирование;
  • создание условий для самостоятельной творческой работы детей и обучающихся, проявления их
  • способностей применять теоретические и практические знания;
  • формирование социокультурной среды общения в рамках реализации ФГОС НОО.

Проектный конкурс проводился по трем номинациям:

  • младшая группа – 1 класс «Народная сказка»;
  • фотография (37)
    Номинация "Произведения С. Михалкова"

    Номинация «Произведения С. Михалкова»

    средняя группа – 2 класс «По мотивам произведений С.В. Михалкова»;

  • старшая группа – 3 класс «По мотивам произведений Э. Успенского»

 

Номинация "Народные сказки"

Номинация «Народные сказки»

 

Номинация "Народные сказки"

Номинация «Народные сказки»

Работы оценивались по следующим критериям:

1. Соответствие  теме конкурса

2. Выполнение работы из деталей Lego (без использования других материалов)

3. Внешнее сходство модели с героем произведения (узнаваемость)

4. Творческий подход

5. Технический уровень выполнения модели

 

 

РАСПИСАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЭКЗАМЕНОВ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

гиа-9Уважаемые выпускники IX классов, их родители (законные представители). Вы можете ознакомиться с расписанием государственных экзаменов за курс основной школы не только на информационных стендах Г(И)А-2013, расположенных в рекреации школы на втором этаже,  но и скачать здесь (РАСПИСАНИЕ-2013)