31 октября 2019 года завершилась осенняя сессия интенсивного курса «Юный исследователь окружающего мира» в «Школе Малая Академия» под руководством учителей начальной школы О.В. Иванченко и И.Ю. Лаптевой. 22 ученика 2-4 классов посетили занятия. В феврале ребят ждет городская конференция, а весной вторая сессия в «Школе Малая Академия». В настоящее время образовательное пространство серьёзно переоценивается. В связи с этим встаёт вопрос о необходимости осуществления компетентностного подхода в образовании. Это означает, что образовательный процесс в школе должен быть направлен на достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренческих проблем теоретического и прикладного характера. Одним из самых действенных шагов в этом направлении является активное использование исследовательских методов образования. Исходя из этого, учитель пересмотрел подходы к развитию у детей исследовательского поведения, в основе которого лежит принцип личностной ориентации. Что является учебной исследовательской деятельностью. Учебная исследовательская деятельность — это специально организованная познавательная творческая деятельность учащихся, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности. Это использование педагогами определенных форм и методов работы, способствующих развитию исследовательских умений учащихся. К ним мы относим:
умение видеть проблемы;
умение задавать вопросы;
умение выдвигать гипотезы;
умение давать определение понятиям;
умение классифицировать;
умение наблюдать;
умение проводить эксперименты;
умение делать выводы и умозаключения;
умение структурировать материал;
умение доказывать и защищать свои идеи.
Главная цель исследовательского обучения — формирование у учащегося способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.