«Агрессия и преступность подростков» | Официальный сайт МБОУ "Школа" № 1 им. В.И. Муравленко

«Агрессия и преступность подростков»

Актуальность  агрессивности подростков определяется насущными проблемами общественной жизни. Острый кризис, переживаемый в настоящее время нашим государством и вызванный политическими и экономическими причинами, проявляет себя в значительном росте преступности, распространении терроризма, непрерывных вооруженных конфликтах, в увеличении числа немотивированных, разрушительных, агрессивных действий. Этим объясняется особая актуальность проблемы всесторонней подростковой  агрессивности. Важной составляющей данного вопроса является изучение различных факторов (внутренних и внешних), оказывающих влияние на формирование агрессивных форм поведения подростка. В связке с проблемой агрессивности может рассматриваться и проблема преступности.

В среде подростков правонарушения являются болезнью эпидемического характера.

Правонарушения могут совершаться как вместе с группой, так и в одиночку, но нередко «во имя группы» или в качестве подражания ее членам, чтобы добиться признания.

Успешность его жизненного самоопределения зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Позиция терпимости и доверия – это основа мирного сосуществования человечества и выбора будущих поколений в пользу мира, а не войны и конфликтов. Укоренение в современной школе духа толерантности, снижение количества агрессивных реакций у подростков в процессе школьного образования можно расценивать как его значимый вклад в развитие культуры мира на Земле.

В интернате педагогом-психологом Перминовой Еленой Анатольевной проводятся тренинги по профилактике агрессивности в подростковой среде с целью  формирования и развития навыков уверенного поведения, конструктивного разрешения межличностных конфликтов. С детьми разного возраста проводятся игры и упражнения, направленные на  обсуждение различных чувств: радости, обиды, гнева, страха, печали, интереса. Как необходимый этап обсуждения используются детские рисунки, выполненные на темы чувств. Причем на стадии рисования иногда исследуются и обсуждаются чувства и мысли, которые  не удается раскрыть в процессе вербального общения.

22.03.2013 | Опубликовано в : В целом | Комментарии закрыты

Комментарии закрыты