Skip to content

Официальный сайт МБОУ "Школа № 1 им. В.И. Муравленко"

Лицензия на образовательную деятельность: Серия A № 000418 (рег. № 1660) от 26 апреля 2012 г. Действительна: бессрочно

  • Главная
  • Новости
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Режим работы образовательной организации
    • Документы
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Стипендии и иные виды материальной подддержки
    • Доступная среда
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема(перевода)
    • Международное сотрудничество
  • Оценка качества образования
    • Начальное общее образование
    • Основное общее образование
    • Архив
  • ГИА
    • Новости
    • Нормативные документы ГИА
    • (6+) Горячая линия ГИА
  • Олимпиада
  • Муниципальное задание
  • Сведения о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, и членов семьи
  • Противодействие коррупции
  • Безопасность и профилактика
    • Информационная безопасность
    • Памятка для населения по профилактике Covid-19, ОРВИ и ГРИППА.
    • Памятка о профилактике детского травматизма
    • Дорожная безопасность
    • Температурный режим!
  • ОРКиСЭ
  • Малая Академия
  • Точка Роста
  • Рубрики
    • Интернат при школе
    • Всерросийская олимпиада
    • Социально-психологическая служба
    • Дистанционное образование
    • Точка роста
    • Малая Академия
    • Школьная библиотека
    • Доп.образование
    • Школьный спортивный клуб
    • Профориентация
    • Новости ФГОС
    • Изумрудная страна
    • Оценка достижений учащихся
    • ВПР
    • ГИА архив
    • Документация
    • Рекомендации родителям
    • Школьная история
  • Контакты
    • Горячая линия
    • Виртуальная приёмная
  • Toggle search form
  • (6+) Конкурсы-исследования «ЭМУ» для школьников. ЭМУ-Специалист 2022 (1-4 классы) Новости
  • Получены результаты ГИА по русскому языку 05. Г(И)А выпускников 9-х классов
  • (6+) Педагогический дебют Новости
  • (6+) Лидеры современного образования Новости
  • (6+) Флагманы образования 12. Изумрудная страна
  • (6+) Семинар по объективности оценивания по результатам всероссийских проверочных работ за 2021 год 14. ВПР
  • (6+) Об итогах проведения окружного конкурса методических разработок туристско-краеведческой направленности «Живём на Ямале» 12. Изумрудная страна
  • Памятки для родителей и учителей по переходу на новые ФГОС Новости ФГОС

Обновления ФГОС в 2022 году

Posted on 05.06.202206.06.2022 By Наиль Абдуллин

ФГОС — это федеральный государственный образовательный стандарт. Слово «стандарт» здесь говорит само за себя. ФГОС — нормативный документ, в котором прописаны требования к образовательной программе, результатам и условиям обучения.У каждого уровня образования свои стандарты. На их основе школы разрабатывают образовательные программы, пишут учебники для школ.

Обновления ФГОС в 2022 году

С 1 сентября 2022 года вступают в силу обновлённые ФГОС начального общего и основного общего образования. Эксперты актуализировали требования к результатам обучения — теперь они полностью отвечают современным реалиям. В стандартах появился значительный блок о развитии цифровых компетенций у обучающихся и использовании цифровых ресурсов в образовательном процессе.Предполагается, что технологии помогут повысить качество результатов обучения. Главное — использовать их разумно и безопасно.

Основные требования к учителю

Изменения, которые внесли во ФГОС, повлияют на Профстандарт, проект которого сейчас находится на рассмотрении. По новым требованиями педагог должен уметь пользоваться сервисами для работы с цифровым образовательным контентом, а также:

1. Осваивать программы повышения квалификации онлайн;

2. Использовать цифровой контент на занятиях;

3. Применять интерактивные электронные материалы для лабораторных и практических работ — в том числе использовать виртуальные лаборатории и симуляторы.

Педагог должен указывать в рабочей программе, для чего планирует использовать цифровые ресурсы. Теперь один из ключевых навыков учителя — адаптация методики преподавания с учётом цифровых образовательных инструментов.Также важно не только обучать, но и воспитывать учеников: транслировать правила безопасного поведения в интернете, этичность и толерантность. Нельзя забывать и об аспекте безопасности: учитель должен сам соблюдать правила цифровой безопасности и работы с данными и научить этому учеников.

На что обратить внимание учителю в первую очередь

Внедрение современных технологий в образовательный процесс, безусловно, пойдёт всем на пользу. Позволит улучшить подходы к преподаванию, откроет новые возможности для школьников. Поэтому учителю важно уже сейчас обратить особое внимание на свои цифровые компетенции. Наверняка многое вам будет понятно и знакомо, а что-то можно будет изучить или уточнить у коллег. Вот что можно сделать уже сейчас:

1. Изучить ФГОС и понять, каких знаний и умений вам недостаточно.

2. Овладеть сервисами для работы с цифровым образовательным контентом. Например, программами для создания презентаций от Canva, Google и других компаний.

3.Поискать подходящие курсы повышения квалификации онлайн: например, от «Сферума» и GeekBrains.

4. Отобрать цифровой контент, который подойдёт для ваших занятий. Поймите, каким ресурсам доверяете и что поможет дополнить уроки.

5.Узнать, какие инструменты позволяют давать обратную связь и выстраивать индивидуальные образовательные маршруты учеников.

6.Продумать, какие цифровые ресурсы подходят для достижения образовательных результатов, и составить примерный тематический план с их учётом на следующий учебный год.

7.Изучить вопросы цифровой безопасности и работы с данными.

Важно понимать, что уровень цифровых компетенций педагога напрямую влияет на учебный процесс и, соответственно, на успешность обучающихся.

1. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов должны включать: тематическое планирование с указанием количества академических часов и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами, используемые для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству РФ

2.В рабочей программе должно быть указано, какие электронные ресурсы и для изучения каких тем вы планируете использовать. Это могут быть образовательные видео, подкасты, тесты, интерактивные игры

3. Программа формирования УУД должна обеспечивать: формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования ИКТ на уровне общего пользования, включая владение ИКТ, поиском, анализом и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств ИКТ и сети Интернет, формирования культуры пользования ИКТ. Учащиеся должны уметь использовать технологии для обучения. Например, искать информацию на электронных ресурсах, готовить презентации, знать о безопасности и культуре поведения в интернете

4. При реализации программы основного общего образования, в т. ч. адаптированной, каждому обучающемуся и родителям в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде организации: возможность использования современных ИКТ в реализации программы, в т. ч. использования имеющихся средств обучения и воспитания в электронном виде, электронных образовательных и информационных ресурсов, средств определения уровня знаний и оценки компетенций, а также иных объектов, необходимых для организации образовательной деятельности с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, объективного оценивания знаний, умений, навыков и достижений обучающихся. У учащихся и родителей должен быть доступ к образовательной среде школы. Пример — «Сферум». На платформе ученики могут найти полезные материалы с уроков, связаться с учителем или одноклассниками, а родители — общаться друг с другом, детьми или учителями в общих или личных чатах

5. Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать: формирование и хранение электронного портфолио обучающегося, фиксацию и хранение информации о ходе образовательного процесса, проведение учебных занятий, процедуры оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, взаимодействие участников образовательного процесса

6. Электронная среда школы должна помогать учителям проводить учебные занятия, оценивать результаты обучения, общаться друг с другом и учениками. Также нужно формировать портфолио учеников

Новости ФГОС

Навигация по записям

Previous Post: Получены результаты ГИА по обществознанию
Next Post: Памятки для родителей и учителей по переходу на новые ФГОС

Связанные записи

  • (6+) Курс «Технология исследования» Новости ФГОС
  • (6+) Инновационность образовательного процесса в основной школе В целом
  • (6+) Блочно-модульное обучение в подростковой школе Новости ФГОС
  • Курс «Технология проектирования» Новости ФГОС
  • (6+) Подготовка учащихся 5-ых классов МБОУ «Школа №1 имени В.И.Муравленко» к проведению Всероссийских проверочных работ В целом
  • (6+) Городской практический семинар в рамках реализации проекта «1 ученик: 1 компьютер» В целом

Больше связанных статей

(6+) «Дорожная карта» по поэтапному введению и реализации в МБОУ «Школа №1 имени В.И.Муравленко» федеральных  государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования Новости ФГОС
(6+) Курс «Технология исследования» Новости ФГОС
(6+) *Предпрофильные динамические направления/ группы (7 классы) Новости ФГОС
(6+) Предпрофильная подготовка для учащихся 7-ых классов (динамические направления/ группы) В целом
Комплектование предпрофильных динамических групп в параллели 8-ых классов В целом
(6+) Городской практический семинар в рамках реализации проекта «1 ученик: 1 компьютер» В целом
другое дело
ОБЪЯСНЯЕМ.РФ
Сетевой город образование
управление образования
администрация города
Министерство высшего образования и науки
Рособрнадзор
Телефон доверия ОВД Муравленко
Единое окно доступа к ЭОР
Министерство просвещения
УГИБДД МВД России по ЯНАО
http://pravo.gov.ru/
Департамент образования ЯНАО
ФИПИ
ФГОС ООО
Телефон доверия
Российское образование Портал
Безопасный Интернет
интернет урок точка ру
ФЦИОР
президентская библиотека

Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих
Войти
Температурный режим
Дистанционное образование

Е- услуги.

Е- услуги
Олимпиада
Гиа - рубрика
точка роста -  рубрика
Горячее питание
российское школьное движение
авторское телевидение школьников
Профилактика Covid-19
социально-психологическая служба
Госуслуги
профориентация
  • (6+) Уважаемые учащиеся и родители (законные представители)! 05. Г(И)А выпускников 9-х классов
  • (6+) Волонтерский отряд «Прометей» В целом
  • (6+) II Всероссийская акция по борьбе с ВИЧ-инфекцией 04. Социально-психологическая служба
  • (6+) Дополнения, внесенные в Положение «О текущей и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Школа №1 имени В.И.Муравленко» В целом
  • Минимальные первичные баллы по предметам по выбору 05. Г(И)А выпускников 9-х классов
  • (6+) Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2017 году основного государственного экзамена (ОГЭ) 05. Г(И)А выпускников 9-х классов
  • (6+) Родительское собрание «Нормативно-правовая грамотность родителей по подготовке к ГИА» 05. Г(И)А выпускников 9-х классов
  • (6+) ВНИМАНИЕ! В целом

Copyright © 2022 Официальный сайт МБОУ "Школа № 1 им. В.И. Муравленко".

Powered by PressBook Premium theme