(6+) Единый государственный экзамен, Г(И)А выпускников 9-х классов. «Оценка качества образования. Городской семинар учителей химии и биологии»

 

dsc_180715 ноября учителя химии и биологии приняли участие в городском семинаре по использованию педагогических приемов в подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов. Янгирова И.Г. (МБОУ Школа №5) и Сотникова Т.Н. (МБОУ Школа №2), члены муниципальных предметных комиссий, представили участникам семинара анализ результатов ГИА за два года. В ходе семинара педагоги обсудили реестры затруднений выпускников и продемонстрировали лучшие педагогические практики. Аширбакиева Р.С. (МБОУ Школа №4) и Дубровина И.В. (МБОУ Школа №5) представили систему работы с учащимися, акцентируя внимание на дифференцированный и индивидуальный подход при подготовdsc_1804ке к экзаменам. Авраменко Я.П. (МБОУ Школа №2) поделилась опытом работы в организации мониторинга результатов обучающихся, как средство продвижения качественных изменений при подготовке к итоговой аттестации. Содержание контрольно-измерительных материалов по биологии предполагает хорошо сформированные умения работы с текстом, читательскую грамотность, навыки критического мышления. Однако, как отмечают учителя биологии Огуенко Н.А. (МБОУ Школа №4) и Николаенко С.П. (МБОУ «Школа №1 им. В.И.Муравленко»), выполнение заданий данного типа до сих пор вызывает затруднения у учащихся. Поэтому педагоги раскрыли слушателям свои педагогические приемы по отработке заданий с использованием биологических текстов. Янгирова И.Г. (МБОУ Школа №5) обратила внимание на то, что обязательным условием успешного выполнения большинства заданий является умение устанавливать причинно-следственные связи, составлять логические цепочки. В своем выступлdsc_1800ении педагог остановилась на педагогических приемах, позволяющих развивать данные умения не только в предмете химия, но и в других учебных дисциплинах. Тарьянова О.А., заместитель директора по УВР, учитель химии  (МБОУ «Школа №1 им. В.И.Муравленко») представила свои наработки в применении метода «аналогий» для решения наиболее «западающих» тем курса химии, продемонстрировала эффективность и результативность данного метода. На выполнение заданий повышенного и высокого уровня уделяется большое внимание при подготовке к ЕГЭ по биологии и химии в Многопрофильном лицее, поэтому, как указывала Патраева С.В., учитель биологии (МБОУ «Многопрофильный лицей») здесь нужны не только педагогические приемы, но и организована самостоятельная деятельность учащихся. По итогам семинара были даны рекомендации, зафиксированы предложения по дальнейшей работе по совершенствованию педагогических приемов, направленных на повышение качества ГИА по химии и биологии.

16.11.2016 | Опубликовано в : В целом | Комментарии закрыты

Комментарии закрыты