(6+) Профильное обучение в старшей школе (МБОУ «Многопрофильный лицей») » Официальный сайт МБОУ "Школа" № 1 им. В.И. Муравленко

(6+) Профильное обучение в старшей школе (МБОУ «Многопрофильный лицей»)

Учебный план старшей школы определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося — не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне. В учебные планы могут быть включены дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, в том числе on-line курсы.

Учебный план профиля обучения и/или индивидуальный учебный план должны содержать 11/12 учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС СОО, в том числе общими (обязательными) для включения во все учебные планы являются учебные предметы:

  1. «Русский язык«, базовый (70 часов за 2 года обучения) или углублённый уровни (210 часов за 2 года обучения);
  2. «Литература«, базовый (210) или углублённый (350) уровни;
  3. «Иностранный язык«, базовый (210) или углублённый (420) уровни;
  4. «Математика«, базовый (280) или углублённый (420) уровни;
  5. «История» базовый (140) или углублённый (280) уровни; (или «Россия в мире«, базовый (140) уровень),
  6. «Физическая культура«, базовый (210) уровень;
  7. «Основы безопасности жизнедеятельности«, базовый (70) уровень;
  8. «Астрономия«, базовый (35) уровень.

При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3 или 4 учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и/или смежной с ней предметной области.

Особенности учебного плана для среднего общего образования обусловлены выбором учебного направления и интересами обучающихся.

Составляя свой учебный план, лицеисты могут выбирать, на каком уровне — углубленном или базовом, они будут изучать тот или иной учебный предмет.

 

Образовательный процесс направлений делится на следующие основные составляющие:

  1. занятия в лицее по предметам основной (обязательной) и вариативной частей учебного плана;
  2. занятия на он-лайн курсах в рамках практического дня (суббота);
  3. проектно-исследовательская деятельность;
  4. профильные проекты и мероприятия направления;
  5. выездные мероприятия, реализуемые совместно с партнерами.

Направления: Гуманитарные науки, Экономика, Инженерное направление, Естественнонаучное, Универсальное, Дизайн, Оборонно-юридическое

 

Направление «Гуманитарные науки»

  • группа «Иностранные языки»
  • группа «Медиакоммуникации»
  • группа «Реклама и связи с общественностью»

Обучение на направлении позволяет лицеисту сориентироваться в специфике гуманитарной среды и получить серьезную теоретическую подготовку.

Кроме того, образовательные проекты, организованные лицеистами совместно с педагогами позволяют получить конкретные практические навыки в выбранной специальности.

Основным преимуществом гуманитарного направления является широкая вариативность учебного плана.

Предметы по выбору:

«История», «История культуры»

«Филология»«Философия»«Иностранные языки и межкультурная коммуникация»«Фундаментальная и компьютерная лингвистика»«История искусств»«Культурология»«Международные отношения»«Журналистика»«Медиакоммуникации»«Реклама и связи с общественностью»

Направление «Экономика»

  • группа Экономика и математика
  • группа Экономика и социальные науки

Сегодня остро ощущается нехватка специалистов в социально-экономической̆ сфере, аналитиков, способных создавать модели функционирования различных экономических, социальных и политических систем.

«Экономика и математика» предлагает серьезную подготовку в области современной̆ экономической̆ теории, математики, статистики, основ эконометрики, иностранных языков, сочетая это с прикладными и проектными работами.

Гибкое расписание позволяет ученикам составлять индивидуальную программу обучения, ориентированную на их собственные интересы.

Если учебная группа лицея «Экономика и социальные науки» в большей̆ степени ориентирована на изучение социальных явлений, теорию управления и в целом менеджерскую подготовку, то «Экономика и математика» предлагает серьезную подготовку в области современной̆ экономической̆ теории, математики, статистики, основ эконометрики, иностранных языков, сочетая это с прикладными и проектными работами.

Предметы по выбору:

«Экономика»«Экономика и статистика»,  «Мировая экономика»«Логистика и управление цепями поставок»«Бизнес-информатика»«Управление бизнесом»«Маркетинг и рыночная аналитика»«Математика», «Математическое моделирование», «Финансовая грамотность. Цифровой мир.», «Интернет-предпринимательство».

 

 

Направление «Естественные науки»

  • группа «Медицина»
  • химико — технологическая группа

Направление дает возможность для дальнейшей фундаментальной естественнонаучной подготовки. Их ждет углубленное изучение предметов химии, биологии или физики. В учебный план включается предмет экология.

Предметы по выбору:

Биология поведения человека, Введение в медицину, Генная инженерия, Микробиология, Основы медицинских знаний, Медицинская статистика, Биотехнология, Основы фармакологии, Биология организмов, Клетки и ткани, Латинский язык для медицинских классов, Основы практической медицины, Практикум по молекулярной биологии и генетике, Биохимия, Человек и его здоровье, Основы химического производства, Прикладная химия, Химия и питание, Экологическая безопасность. Экологический мониторинг.

 

Направление «инженерное»

  • группа «SOFT— инженерия»
  • группа «Физика и робототехника»

Сегодня наблюдается заинтересованность в специалистах, обладающих хорошей̆ инженерной̆ подготовкой̆, способных создавать современные конкурентоспособные программно-аппаратные комплексы для систем 3D-моделирования и визуализации, защиты компьютерной̆ информации, ракетно-космических систем и робототехники.

Базовая подготовка учеников лицея по направлению сочетается с прикладной направленностью подготовки. После окончания обучения лицеисты получают достаточный̆ набор знаний для поступления на факультеты, где необходима информатика, физика, математика.

Обучение по направлению позволит выпускникам поступить на факультеты, которые готовят специалистов, занимающихся научно-исследовательской, практической и учебной работой в области математики, физики, механики, информатики, прикладной математики, прикладной экономики, информационных технологий.

Предметы по выбору:

Компьютерная лингвистика, Практикум по программированию, Инженерия, Моделирование, прототипирование, Робототехника и микроэлектроника, Основы компьютерной анимации, Математическое моделирование, Основы нанотехнологий, Прикладная физика, бионика и биофизика, Информационные технологии, Технологии программирования, Программирование в 1 C, Web – дизайн, Информационная безопасность, Большие данные и машинное обучение, Интернет вещей, Телекоммуникационные системы и компьютерные сети; Методы и системы защиты информации, Системы обработки информации и управления; Серверные языки программирования, Сетевое системное администрирование, Инженерный дизайн CAD, Прототипирование, Мобильная робототехника, Мехатроника, Биохимия.

 

Направление Оборонно — юридическое

  • группа «Спортивная»
  • Юриспруденция
  • группа оборона РФ

В группах спортивная и обороны программы среднего общего образования  с дополнительной программой (строевая подготовка, стрелковое дело, рукопашный бой и тд.). Обязательным компонентом расписания являются занятия самоподготовки, что требует от детей необходимость выполнять большую часть домашних заданий самостоятельно. В группах спортивная и обороны расширенная физическая подготовка.

Группа «Юриспруденция» формирует у учеников систему знаний по вопросам государства и права, способствует выработке навыков правомерного поведения, умения активно защищать в установленном законом порядке интересы и права государства, общества, личности, реализовывать и защищать собственные права.

В процессе обучения лицеисты получают основные знания об общественных отношениях в сфере обеспечения правопорядка, законности, правовых норм.

Наряду с чисто правовыми вопросами лицеисты рассматривают политические, экономические, философские, культурологические, исторические и другие проблемы общества.

Преподавание права в лицее также ориентировано на потребности юридической̆ практики.

В процессе обучения лицеисты выполняют письменные творческие задания, кейсы, участвуют в научных семинарах и заседаниях, деловых играх и игровых судебных процессах, а также имеют возможность знакомиться и изучать конкретные судебные и иные дела.

Предметы по выбору:

«Оборонная направленность спецслужб», «Экономическое, уголовное право», «Частное право», «математическая логика», «Основы теории государства и права», «История государства и права России», «Истории политических и правовых учений», Основы гражданского, семейного, финансового, трудового права, «Медицинская подготовка», «Психологическая подготовка», рукопашный бой, этикет, бальные танцы; боевые искусства.

Направление «Дизайн»

Дизайнер — одна из самых востребованных современных профессий. Задача направления — дать лицеистам знания и навыки в области дизайна, искусства, современных информационных технологий и проектной деятельности, применимые на практике и в процессе дальнейшего обучения по направлению.

Выпускники лицея приобретут достаточный набор теоретических знаний и практических навыков, чтобы участвовать в творческом конкурсе при поступлении в вуз, а после окончания получить востребованную профессию в таких сферах, как графический дизайн, интерактивный дизайн, дизайн среды, мода, брендинг, реклама, анимация, предметный дизайн, дизайн интерьера, фотография и фэшн-стайлинг.

Лицеисты в процессе обучения познакомятся с историей искусства и дизайна, овладеют основами проектирования, узнают об особенностях работы в проектных группах. В течение двух лет обучения они получат представление о палитре профессий, связанных с дизайном, узнают о том, как функционирует современный̆ бизнес в этой области.

 

Универсальное направление

ориентировано, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных выше направлений. Оно позволяет ограничиться базовым уровнем изучения учебных предметов, однако ученик также может выбрать учебные предметы на углубленном уровне.

Учебный план или индивидуальный учебный план, может удовлетворять индивидуальные интересы обучающихся, в том числе в углублении подготовки по отдельным учебным предметам, например, изучение на углублённом уровне только математики и истории.

10.09.2019 | Опубликовано в : 01. Новости | Комментарии закрыты

Комментарии закрыты