Skip to content

Официальный сайт МБОУ "Школа № 1 им. В.И. Муравленко"

Лицензия на образовательную деятельность: Серия A № 000418 (рег. № 1660) от 26 апреля 2012 г. Действительна: бессрочно

  • Главная
  • Новости
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Режим работы образовательной организации
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Стипендии и иные виды материальной подддержки
    • Доступная среда
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема(перевода)
    • Международное сотрудничество
  • Оценка качества образования
    • Начальное общее образование
    • Основное общее образование
    • Архив
  • ГИА
    • Новости
    • Нормативные документы ГИА
    • (6+) Горячая линия ГИА
  • Олимпиада
  • Горячее питание
  • Муниципальное задание
  • Сведения о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, и членов семьи
  • Противодействие коррупции
  • Безопасность и профилактика
    • Информационная безопасность
    • Памятка для населения по профилактике Covid-19, ОРВИ и ГРИППА.
    • Памятка о профилактике детского травматизма
    • Дорожная безопасность
    • Температурный режим!
  • ОРКиСЭ
  • Малая Академия
  • Точка Роста
  • Рубрики
    • Интернат при школе
    • Всерросийская олимпиада
    • Социально-психологическая служба
    • Дистанционное образование
    • Точка роста
    • Малая Академия
    • Школьная библиотека
    • Доп.образование
    • Школьный спортивный клуб
    • Профориентация
    • ФГОС ООО
    • Изумрудная страна
    • Оценка достижений учащихся
    • ВПР
    • ГИА архив
    • Документация
    • Рекомендации родителям
    • Школьная история
  • Контакты
    • Горячая линия
    • Виртуальная приёмная
  • Toggle search form
  • Результаты ОГЭ по иностранному языку в 9 классах за 19 мая Новости
  • (6+) Собрание родителей будущих первоклассников 12. Изумрудная страна
  • Не выходите на весенний лёд! Новости
  • Разъяснения по Порядку заполнения и выдачи аттестатов 05. Г(И)А выпускников 9-х классов
  • (6+) «Читаем детям о войне» 08. Школьная библиотека
  • Дата окончания учебного года Новости
  • График обработки экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и апелляций о несогласии с выставленными баллами в Ямало-Ненецком автономном округе в 2022 году 05. Г(И)А выпускников 9-х классов
  • (6+)#УрокЭколят2021 #Друзья Земли 12. Изумрудная страна

Отличниками не рождаются

Posted on 05.11.201911.11.2019 By Наиль Абдуллин

Отличниками не рождаются:

10 советов родителям, как помочь повысить успеваемость ребенка

Мотивируйте ребенка на успех правильно! По-настоящему хорошая успеваемость в школе — явление нечастое. Ведь с 5-6 класса школьники зачастую резко ухудшают свой уровень образования, попадая под влияние одноклассников, которые считают плохую успеваемость неким проявлением свободы и самостоятельности. Это, безусловно, ничего общего с данными понятиями не имеет, но такова природа подростка: он весь в этом возрасте состоит из противоречий. Нежелание выполнять домашние задания, учить правила, даты и стихи, слушать учителя на уроки — это все составляющие неприятия мнения старших, к сожалению, становящееся нормой современных школьников. Как же стимулировать ребенка на учебу и делать это ненавязчиво и правильно с педагогической точки зрения?

Совет 1. О школе — или хорошо, или никак!

У каждого из вас, дорогие родители, были нелюбимые учителя в школе, трудные и порой невыполнимые домашние задания и моменты, когда вы вовсе ненавидели учебу. Ни в коем случае не стоит делиться с детьми подобными негативными воспоминаниями о школе. Обманывать не нужно! Просто в рассказах о своей школьной жизни подчеркивайте только хорошее. Не приучайте детей думать, что школа не нужна, слишком сложна или излишне ограничивает свободу и загружает ребенка. Лучше помогите найти общий язык с «трудными» учителями. Такие уроки пригодятся детям не меньше, чем домашняя работа по математике.

Совет 2. Режим дня — все!

Четкое планирование и соблюдение определенного распорядка в любом возрасте организуют человека. Тем более, для гиперактивных детей, которых большинство. Организуйте часть дня школьника: в расписании обязательно должно быть выделено время как для отдыха, так и для домашних заданий. Телевизор и компьютер отмените, пока все уроки не будут сделаны. Заведенный распорядок дня устраняет потенциальные споры, жалобы, уговоры и лишние сомнения. Правильно составленный режим не сковывает, а, наоборот, освобождает ребенка для продуктивной работы и полноценного отдыха.

Совет 3. Удобнее и оборудованное рабочее место для ребенка — половина успеха.

Детям  весьма полезно иметь свое рабочее пространство наподобие офисного рабочего места взрослого человека. Ребенок должен переключаться на рабочий лад, садясь за него. Неважно, будет ли это кухонный стол, с которого уберут посуду после обеда, или отдельный письменный стол. Выделяя время и место для домашней работы, родители дают детям понять, что их «работа» тоже важна.

Совет 4. Канцелярия про запас.

У ребенка всегда должен быть достаточный запас необходимых школьных принадлежностей: ручек, карандашей, тетрадей, обложек и всего, что нужно для уроков труда и рисования. Чтобы не приходилось переворачивать дом вверх дном в поисках карандаша всей семьей, храните запасные школьные принадлежности в специально отведенном месте. Это помогает ребенку не отвлекаться от уроков и ускорить процесс их качественного выполнения.

Совет 5. Тайм-менеджмент.

Каждую неделю отмечайте в календаре или специальном дневнике сроки выполнения всех домашних заданий: на завтра или те, которые нужно принести через месяц. Помогите детям разбивать большие проекты на отдельные небольшие задачи и также отмечайте для них свои сроки выполнения. Ставя промежуточные цели и контролируя исполнительность, вы помогаете избежать ситуаций, когда ребенок вспоминает сегодня вечером, что завтра нужно сдавать большую работу, заданную месяц назад.

Совет 6. Ходите на родительские собрания всегда!

И не просто отсиживайтесь, а регулярно общайтесь с учителями, ведь вы играете важную роль в образовании ребенка. Не менее важную, чем сам учитель. Познакомьтесь с учителями и выучите их имена и отчества. Ведь если у вас хорошие отношения с учителями, вам будет гораздо легче говорить с ними о том, как идут дела у ребенка. Активно интересуясь жизнью школы, вы сможете своевременно узнавать о проблемах и переменах, которые могут затронуть ваших детей.

Совет 7. Здесь и сейчас.

Наказания за плохую успеваемость (не телесные!) должны быть сиюминутны и понятны адресату. Нет смысла оттягивать это до выходных, запрещая, например, поход на кружок или на улицу с друзьями. Наказывайте решительно и смело, без грамма сомнения: принёс тройку — лишился карманных денег. Схлопотал двойку — остался без крупной запланированной покупки. Ребёнок должен чётко проследить логическую связь между отличными оценками и поощрением.

Совет 8.  Для повторения результата эффект нужно закрепить.

За хорошие оценки ребёнка надо поощрять. Как? Это уже вам решать! Можно водить в магазины и покупать новые игрушки, можно дать больше времени на компьютерные игры. В скором времени стремление к награде переборет лень и выкорчует корень противоречивости, и любой «Митрофанушка» преобразится в успешного ученика.

Совет 9. Понимать, а не зубрить.

Направить в правильное русло и подсказать, а не решить за ребенка. Вот это   действительно помощь. Дать удочку и научить ловить рыбу, а не давать постоянно готовую рыбу. Образно говоря, нужно помочь ребенку понять то, что он изучает, и это у него самого вызовет интерес к изучению новой темы и даже может способствовать дальнейшему углублению в данный вопрос.

Совет 10. Понять и изучить ребенка и себя.

Постоянно изучайте своего ребенка. Наблюдайте за ним: как меняется его характер (становится ли он сильнее, устойчивее), знайте его интересы, знания, привязанности и настроение. Поверьте, забирая его из школы, лучше и полезнее для вас спросить, во что он сегодня играл на перемене, чем какую оценку получил. Вы даже можете завести дневник, куда будете записывать свои наблюдения. Чаще смотрите на себя со стороны – это очень полезно. Заботьтесь о своем авторитете в глазах ребенка. Представьте, что вы на сцене, ребенок – зритель: вы должны держаться блестяще. Это трудно, не спорим, но игра стоит свеч.

 

Вот такие, казалось бы, простые, но действенные советы. Следуя им четко и не отклоняясь от поставленной задачи, вы станете в конце концов родителями вовлеченного в процесс ученика, для которого школа — не ущемление свободы, а возможность продемонстрировать свои знания, умения и прекрасно провести время с одноклассниками! Успехов!

13. Оценка достижений учащихся, В целом

Навигация по записям

Previous Post: (6+) Квест-игра «В семье единой»
Next Post: (6+) «Урок Цифры»

Связанные записи

  • (6+) Утверждено единое расписание и продолжительность проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требования к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году 05. Г(И)А выпускников 9-х классов
  • (6+) Итоги участия в XI городской исследовательской конференции учащихся начальной и основной школы «Малая Академия» 12. Изумрудная страна
  • (6+) Результаты Выборов — 2015 В целом
  • (6+) Прием и рассмотрение апелляции для участников ГИА-9 05. Г(И)А выпускников 9-х классов
  • (6+)Отчет о работе первого этапа интенсивного курса «Школы Малая Академия» по программе «Юный исследователь окружающего мира» 2016-2017 учебного года 07. Малая Академия
  • (6+) Уважаемые родители (законные представители) обучающихся 9-х классов! 05. Г(И)А выпускников 9-х классов

Больше связанных статей

(6+) Порядок заполнения и выдачи аттестатов 05. Г(И)А выпускников 9-х классов
(6+) Олимп юных (достижения и победы учащихся) 10. Доп.образование
(6+) Школьные диагностические работы в основной школе В целом
Чтобы не было беды. В целом
Конкурс электронных презентаций «Литературные страницы Романа Ругина» В целом
(6+) Маленькая колдунья В целом
другое дело
ОБЪЯСНЯЕМ.РФ
Сетевой город образование
управление образования
администрация города
Министерство высшего образования и науки
Рособрнадзор
Телефон доверия ОВД Муравленко
Единое окно доступа к ЭОР
Министерство просвещения
УГИБДД МВД России по ЯНАО
http://pravo.gov.ru/
Департамент образования ЯНАО
ФИПИ
ФГОС ООО
Телефон доверия
Российское образование Портал
Безопасный Интернет
интернет урок точка ру
ФЦИОР
президентская библиотека

Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих
Войти
Температурный режим
Дистанционное образование

Е- услуги.

Е- услуги
Олимпиада
Гиа - рубрика
точка роста -  рубрика
Горячее питание
российское школьное движение
авторское телевидение школьников
Профилактика Covid-19
социально-психологическая служба
Госуслуги
профориентация
  • Предпрофильные динамические направления/ группы (7 классы) 11. ФГОС ООО
  • Поздравляем всех с началом нового учебного года!!! В целом
  • (6+) День рождения А.П. Гайдара В целом
  • (6+) Предварительные итоги школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 03. Всерросийская олимпиада
  • (6+) Инновационность образовательного процесса в основной школе ФГОС архив
  • (6+) Всероссийская проверочная работа по истории В целом
  • «Как отмечали Рождество на Руси» В целом
  • (6+) Сроки и места проведения итогового собеседования по русскому языку в 2019 году 05. Г(И)А выпускников 9-х классов

Copyright © 2022 Официальный сайт МБОУ "Школа № 1 им. В.И. Муравленко".

Powered by PressBook Premium theme