Рекомендации педагога-психолога.

ученик        Алгоритм эффективной учебной деятельности

Как выучить содержание одного – двух параграфов за 15 минут

  1. Читаем проверочные вопросы в конце параграфа, определяя необходимый материал для запоминания. Зная название параграфа, определяем связь с предыдущим параграфом.

 

  1. Если предыдущий параграф недостаточно усвоен, быстро «пробегаем» его глазами.
  1. Карандашом отмечаем «опорные слова», без которых смысл абзаца теряется.

А. Самое главное – научиться находить именно те слова, последовательно произнося которые, точно понимаешь основной смысл данной информации.

Б. Пример. Кратковременная память действует до тех пор. Пока ваше внимание находится в сосредоточенном состоянии, секунд 12 – 20. Несмотря на индивидуальные различия, люди могут оперировать всего 7+2 единицами информации. Информация может сохраняться отдельными единицами и группами, многие предпочитают группировать информацию. Номер телефона можно запомнить как последовательность цифр (7956528)и как последовательность групп (795 – 65 – 28). Остаётся запомнить три единицы информации.

Вы запомнили: Кратковременная память секунд 12 – 20… оперировать всего 7+2 единицами информациигруппировать.

  1. Понимаем смысл подчёркнутых слов и «обрабатываем его»: убираем или дополняем опорными словами.
  2. Аналогично работаем над каждым абзацем. Всё. Что в параграфе выделено курсивом или жирным шрифтом, подчеркиваем обязательно.
  3. Периодически возвращаемся к проверочным вопросам и сравниваем с опорным материалом. Если необходимо. То корректируем текст.
  4. В течение 24 часов (!!!) обязательно перечитайте 1 раз опорный текст. Легко и свободно произнесите что – либо особо трудное или важное.

Содержание материала «уложено» в мозг таким образом, что

— «вытаскивать» эту информацию недолго;

— храниться информация будет надёжно и продолжительно.

 

Педагог-психолог, Л.Г. Райх

Комментарии закрыты