14 декабря в 19-00 в МБОУ «Школа №1 имени В.И. Муравленко» состоялось общешкольное родительское собрание по теме «Итоговое собеседование по русскому языку как допуск к ГИА 2022 года».
Повестка дня:
- Итоговое собеседование как допуск к ГИА.
- Порядок подачи заявления на итоговое собеседование. Места и сроки подачи заявления на ИС.
- Сроки проведения итогового собеседования. Сроки ознакомления с результатами итогового собеседования.
- Повторное проведение итогового собеседования.
- Процедура проведения итогового собеседования.
- Результаты муниципального итогового собеседования. Причины получения «незачета». Основные ошибки, которые привели к снижению качества.
- Результаты региональных тренировочных работ по русскому языку и математике. Основные ошибки.
По первому вопросу заместитель директора по УВР, Тарьянова О.А., пояснила, что в соответствии с Порядком проведения ГИА, допуском к государственной итоговой аттестации является прохождение итогового собеседования и получения отметки «зачет» (не менее 10 баллов из 20 возможных).
По второму вопросу Тарьянова О.А. отметила, что для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования. Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на его прохождение предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях, где обучаются будущие выпускники 9-х классов. Заявление для участия в итогом собеседовании подается обучающимся лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Заявление подписывается участником экзамена и его родителями (законными представителями). Приложением к заявлению оформляется согласие на обработку персональных данных участников ГИА-9: для несовершеннолетних обучающихся — от родителей (законных представителей). Срок подачи заявления в этом учебном году до 26 января 2022 года.
По третьему вопросу Тарьянова О.А. продемонстрировала сроки проведения ИС в 2022 году: основной — 9 февраля 2022 года, дополнительные-9 марта 2022 и 16 мая 2022 года. Срок объявления результатов— не позднее, чем через 5 дней после объявления результатов итогового собеседования.
По четвертому вопросу Тарьянова О.А. указала, что повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие участники ГИА:получившие за итоговое собеседование по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
По пятому вопросу Тарьянова О.А. отметила, что продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника составляет 15-16 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ,продолжительность проведения итогового собеседования может быть увеличена на 30 минут.Участники итогового собеседования с ОВЗ, самостоятельно по своему усмотрению распределяют время, отведенное на проведение итогового собеседования. В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника). В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование участники итогового собеседования вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные Порядком. Участники итогового собеседования в ходе учебного процесса принимают участие в итоговом собеседовании без отрыва от образовательного процесса (находиться на уроке во время ожидания очереди и возвращаться на урок после проведения итогового собеседования). В образовательной организации выделены аудитории для проведения итогового собеседования. К проверке ответов участников итогового собеседования привлекаются только учителя русского языка и литературы. Проверка ответов участников итогового собеседования проводится экспертом после окончания проведения итогового собеседования по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования. Далее учитель русского языка и литературы Быкова Е.П. рассказала об особенностях проведения итогового собеседования.
По шестому вопросу Тарьянова О.А. представила родителям динамику результатов сдачи ИС выпускников этого года в сравнении с результатами аналогичного периода 2019 и 2020 года, а также динамику результатов этих же детей по итогам 8 класса и сентября 2021 года, указав на положительную динамику как по показателю «зачет», так и по повышению качества сдачи. Далее учитель русского языка и литературы Быкова Е.П. рассказала об основных недочетах и ошибках допускаемых детьми при сдаче итогового собеседования.
По седьмому вопросу Тарьянова О.А. представила родителям показатели успеваемости и качества по итогам региональных работ по русскому языку и математике в сравнении с 2019,2020 годом аналогичного периода и также отметила положительную динамику по показателю успеваемости. Тарьянова О.А. продемонстрировала родителям основные ошибки, допускаемые учащимися при заполнении бланков, при записи ответов первой и второй части.
После общешкольного собрания состоялись классные собрания на которых учителя русского языка, математики адресно проанализировали ошибки учащихся при проведении тренировочных работ и итогового собеседования.
На собрании присутствовали 54 родителя (67%) учеников 9-х классов. Для отсутствующих на собрании родителей были проведены индивидуальные собеседования классными руководителями и заместителем директора.