16 мая в МБОУ СОШ №1 прошла Проектная игра «Выпускник начальной школы». В игре приняли участие — 93 учащихся, 4 эксперта (учителя начальной школы), 4 наблюдателя (специалисты школы и родители).
Общая тема игры – «Опрос «Как мы проводим свободное время».
Цель проведения проекта – получение данных для оценки сформированности метапредметных действий. Учащиеся всех классов разбились на группы, выбрали название, изучили необходимые материалы. В группах дети выбрали тему опроса, сформулировали вопросы и обсудили форму защиты проекта. Группами были выбраны все предложенные формы представления результатов (пиктограмма, таблица, диаграмма). Формы представления проекта: плакат и презентация.
Лучшими по классам были признаны проекты: «Что ты любишь читать в свободное время?» (команда «Мудрецы», 4-г класс), «Какие домашние обязанности ты выполняешь в свободное время?» (команда «Умники», 4-б класс), «Какими видами спорта ты занимаешься или предпочел бы заниматься в свободное время?» (команда «Умелые», 4-а класс), «Что ты любишь делать после уроков?» (команда «Знатоки», 4-в класс).
По результатам опроса учащиеся выяснили, что большинство детей в свободное время предпочитают проводить время за компьютером, не все учащиеся занимаются спортом, многие учащиеся ограничиваются лишь чтением программной литературы, обязательной для изучения, не все учащиеся имеют постоянные домашние обязанности.
В результате наблюдения за особенностями общения и взаимодействия учеников в процессе совместного выполнения
проекта были сделаны следующие выводы:
-у большинства учащихся частично сформированы следующие регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание, планирование и контроль своей деятельности;
-учащиеся владеют основными коммуникативными компетентностями: умение работать в группе, избегать конфликтов, уважать мнение собеседника и при этом отстаивать свою точку зрения.
Задачи на 2013-2014 учебный год:
-продолжить работу по формированию регулятивных универсальных учебных действий;
— спланировать и организовать деятельность учащихся в течение следующего учебного года в
форме проектной игры, решение проектных задач.