Предметы/ курсы для предпрофильной подготовки
учащихся 8-9 классов
Классы |
Кол-во часов ШК |
Усиление предметных областей |
Новые предметы/ курсы |
8-А,Б |
5 |
1 час – русский язык;1 час – алгебра. | 1 час – география ЯНАО;2 часа – элективные курсы «Черчение», «Практическая экология», «Практическая экономика», «Астрономия». |
Обоснование: 1. С целью обеспечения выполнения образовательного стандарта для учащихся основной школы, реализующей образовательные программы, за счет часов школьного компонента введены дополнительные часы на предметы алгебра и русский язык.2. Курс «География ЯНАО» введен с целью изучения природных, климатических особенностей ЯНАО, с целью приобщения учащихся к общекультурным, общечеловеческим ценностям, их адаптации к жизни в многонациональном сообществе народов.
3. Элективные курсы «Черчение», «Практическая экология», «Практическая экономика», «Астрономия» введены с целью удержания познавательного интереса и повышения учебной мотивации учащихся среднего подросткового возраста; с целью получения учащимися практических навыков и умений в рамках данных курсов и оказания помощи ученику в осознании степени своего интереса к данным предметам, что необходимо при осознанном выборе дальнейшей направленности обучения (на старшей ступени обучения).. |
|||
8-М Физико-математическая группа |
5 |
1 час – география ЯНАО;2 часа – элективные курсы «Практическая математика», «Практическая физика»,2 часа – элективные курсы «Компьютерное черчение», «ТРИЗ». | |
Обоснование: 1. Курс «География ЯНАО» введен с целью изучения природных, климатических особенностей ЯНАО, с целью приобщения учащихся к общекультурным, общечеловеческим ценностям, их адаптации к жизни в многонациональном сообществе народов.2. Реализация элективных курсов «Практическая математика» и «Практическая физика» направлена на формирование устойчивого интереса учащихся к данным предпрофильным предметам, на получение учащимися практических навыков и умений, на оказание помощи ученику в осознании степени своего интереса к данным предметам, что необходимо при осознанном выборе дальнейшей профильной направленности обучения в старшей школе.
3. Курс «Компьютерное черчение» направлен на освоение навыков компьютерного черчения, изучение графического языка общения, передачи и хранения информации о предметном мире с помощью различных методов и способов отображения ее на плоскости и правил считывания; развитие логического, пространственного и творческого мышления, формирование элементарных умений преобразовывать форму предметов. 4. Курс «ТРИЗ» знакомит учащихся с теорией решения изобретательских задач, что позволяет осуществить проектную деятельность изобретательской направленности, формировать умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Курс направлен на развитие творческого, критического мышления, самостоятельной активности и формирование делового общения учащихся, а также предполагает возможность смотивировать технически одаренных детей на дальнейшее развитие их способностей. |
|||
8-М информационно-технологическая группа |
5 |
1 час – география ЯНАО;2 часа – элективный курс «Программирование»;2 часа – элективные курсы «Компьютерное черчение», «ТРИЗ». | |
Обоснование: 1. Курс «География ЯНАО» введен с целью изучения природных, климатических особенностей ЯНАО, с целью приобщения учащихся к общекультурным, общечеловеческим ценностям, их адаптации к жизни в многонациональном сообществе народов.2. Курс «Программирование» имеет практико-методологический характер и направлен на освоение навыков программирования, развитие у обучающихся логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, навыков вычислений посредством языка программирования, на получение учащимися практических навыков и умений в области программирования, на оказание помощи ученику в осознании степени своего интереса к программированию, что необходимо при осознанном выборе дальнейшей направленности профильного обучения в старшей школе.
3. Реализация элективного курса «Компьютерное черчение» направлена на освоение навыков компьютерного черчения, изучение графического языка общения, передачи и хранения информации о предметном мире с помощью различных методов и способов отображения ее на плоскости и правил считывания; развитие логического, пространственного и творческого мышления, формирование элементарных умений преобразовывать форму предметов. 4. Курс «ТРИЗ» знакомит учащихся с теорией решения изобретательских задач, что позволяет осуществить проектную деятельность изобретательской направленности, формировать умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Курс направлен на развитие творческого, критического мышления, самостоятельной активности и формирование делового общения учащихся, а также предполагает возможность смотивировать технически одаренных детей на дальнейшее развитие их способностей. |
|||
8-Э ественнонаучная группа |
5 |
1 час – география ЯНАО;1 час – элективный курс «Экология»;3 часа – элективные курсы «Практическая химия», «Практическая биология», «Практическая физика». | |
Обоснование: 1. Курс «География ЯНАО» введен с целью изучения природных, климатических особенностей ЯНАО, с целью приобщения учащихся к общекультурным, общечеловеческим ценностям, их адаптации к жизни в многонациональном сообществе народов.2. Курс «Экология» введен с целью продолжения в получении практических навыков экспериментальной работы по экологии. В процессе работы учащиеся учатся самостоятельно решать задачи, связанные с изучением, оценкой и практическим улучшением качества окружающей среды. Курс прививает экологическую культуру школьникам через формирование экологических знаний, умений, а также экологически грамотного поведения.
3. Реализация элективных курсов «Практическая химия», «Практическая биология», «Практическая физика» направлена на формирование устойчивого интереса учащихся к данным предметам, на получение учащимися практических навыков и умений, на оказание помощи ученику в осознании степени своего интереса к данным предметам, что необходимо при осознанном выборе дальнейшей направленности обучения (на старшей ступени обучения). |
|||
8-Э гуманитарная группа |
5 |
1 час – география ЯНАО;1 час – элективный курс «Волшебный мир французской литературы»;3 часа – элективные курсы «Личность в истории», «Волшебный мир литературы», «Основы журналистики». | |
Обоснование: 1. Курс «География ЯНАО» введен с целью изучения природных, климатических особенностей ЯНАО, с целью приобщения учащихся к общекультурным, общечеловеческим ценностям, их адаптации к жизни в многонациональном сообществе народов.2. Курс «Волшебный мир французской литературы» является для учащихся вторым иностранным языком, который введён с целью популяризации иностранных языков в школе и формирования у учащихся способности и готовности к межкультурной коммуникации.
3. Реализация элективных курсов «Личность в истории», «Волшебный мир литературы», «Основы журналистики» направлена на формирование устойчивого интереса учащихся к данным предметам, на получение учащимися практических навыков и умений, на оказание помощи ученику в осознании степени своего интереса к данным предметам, что необходимо при осознанном выборе дальнейшей направленности обучения (на старшей ступени обучения). |
|||
9-А |
6 |
1 час – русский язык;1 час – алгебра | 2 часа – элективные курсы «Черчение», «Практическая экология», «Практическая экономика», «Астрономия». |
Обоснование: 1. С целью обеспечения выполнения образовательного стандарта для учащихся основной школы, реализующей образовательные программы, за счет часов школьного компонента введены дополнительные часы на предметы алгебра и русский язык.2. Реализация элективных курсов «Черчение», «Практическая экология», «Практическая экономика», «Астрономия» направлена на формирование устойчивого интереса учащихся к данным предметам, на получение учащимися практических навыков и умений, на оказание помощи ученику в осознании степени своего интереса к данным предметам, что необходимо при осознанном выборе дальнейшей направленности обучения (на старшей ступени обучения). | |||
9-М физико-математическое направление |
6 |
1 час – русский язык;2 часа – алгебра;1 час – физика. | 2 часа – элективные курсы «Практикум по математике», «Практикум по физике». |
Обоснование: 1. Реализация дополнительных часов по данным предметам направлена на формирование устойчивого интереса учащихся к данным предметам, на получение учащимися практических навыков и умений, на оказание помощи ученику в осознании степени своего интереса к данным предметам, что необходимо при осознанном выборе дальнейшей направленности обучения (на старшей ступени обучения); а также на планомерную подготовку учащихся основной школы к государственной итоговой аттестации.2. Реализация элективных курсов «Практикум по математике», «Практикум по физике» направлена на формирование устойчивого интереса учащихся к данным предпрофильным предметам, на получение учащимися практических навыков и умений, на оказание помощи ученику в осознании степени своего интереса к данным предпрофильным предметам, что необходимо при осознанном выборе дальнейшей направленности обучения (на старшей ступени обучения). | |||
9-Э естественнонаучное направление |
6 |
1 час – русский язык;1 час – алгебра. | 4 часа – элективные курсы «Экология», «Практикум по физике», «Практикум по химии», «Практикум по биологии», «Практикум по физике». |
Обоснование: 1. Реализация дополнительных часов по данным предметам направлена на формирование устойчивого интереса учащихся к данным предметам, на получение учащимися практических навыков и умений, на оказание помощи ученику в осознании степени своего интереса к данным предметам, что необходимо при осознанном выборе дальнейшей направленности обучения (на старшей ступени обучения); а также на планомерную подготовку учащихся основной школы к государственной итоговой аттестации.2. Реализация элективных курсов «Экология», «Практикум по физике», «Практикум по химии», «Практикум по биологии» направлена на формирование устойчивого интереса учащихся к данным предпрофильным предметам, на получение учащимися практических навыков и умений, на оказание помощи ученику в осознании степени своего интереса к данным предпрофильным предметам, что необходимо при осознанном выборе дальнейшей направленности обучения (на старшей ступени обучения). | |||
9-Г гуманитарное направление
|
6 |
1 час – русский язык;1 час – алгебра. | 4 часа – элективные курсы «Деловой немецкий/французский язык», «Практикум по русскому языку», «Практикум по литературе», «Практикум по истории». |
Обоснование: 1. Реализация дополнительных часов по данным предметам направлена на формирование устойчивого интереса учащихся к данным предметам, на получение учащимися практических навыков и умений, на оказание помощи ученику в осознании степени своего интереса к данным предметам, что необходимо при осознанном выборе дальнейшей направленности обучения (на старшей ступени обучения); а также на планомерную подготовку учащихся основной школы к государственной итоговой аттестации.2. Реализация элективных курсов «Деловой немецкий/французский язык», «Практикум по русскому языку», «Практикум по литературе», «Практикум по истории» направлена на формирование устойчивого интереса учащихся к данным предпрофильным предметам, на получение учащимися практических навыков и умений, на оказание помощи ученику в осознании степени своего интереса к данным предпрофильным предметам, что необходимо при осознанном выборе дальнейшей направленности обучения (на старшей ступени обучения). |