Городской семинар «Школы ступеней: решение проблем преемственности через сетевое взаимодействие педагогов»

1322053872_slogo1-copy         С целью организации регулярных обсуждений путей перехода на новые образовательные стандарты, обсуждения проблем сохранения достижений детей и их развития на последующих уровнях образования в системе образования города Муравленко с 20 по 30 апреля проходит очередной муниципальный семинар «Школы ступеней: решение проблем преемственности через сетевое взаимодействие педагогов». Задачами семинара являются получение профессионально-общественной экспертизы мер относительно создания системы обеспечения преемственности между всеми  уровнями образования, выявление лучших практик проведения уроков, а также содействие развитию профессиональных сообществ и сетей в системе образования города.

Семинар пройдет в форматах: проблемные секции, круглые столы, посещение и экспертиза уроков, а также пленарное заседание.

            20 апреля на базе Многопрофильного лицея прошло заседание проблемной секции «Математическое образование в школе: проблемы преемственности при формировании вычислительных навыков». Начало работы секции было посвящено актуализации проблемы формирования у обучающихся школ вычислительных навыков. Руководитель межшкольной сетевой группы Салатова И.Н. (МБОУ «Многопрофильный лицей») напомнила об основных этапах работы группы. Далее учителя начальных классов Шарапова А.Г. (МБОУ «Школа №6») и Лоскутова Н.К. (МБОУ «Школа №2»)  представили коллегам видеофрагменты уроков «Телефонный справочник» и «Юбилей школы». Учителям удалось продемонстрировать формирование приемов запоминания чисел, решения числовых выражений с пропусками для осознанного использования детьми алгоритма нахождения значения. Среди важных приёмов деятельности учителя для последующих уровней образования присутствующие (более 30 человек) на секции отметили, что продемонстрированные приёмы способствуют поддержанию интереса у детей при работе с числами, быстрому запоминанию чисел, встречающихся в повседневной жизни (телефонный справочник, номера сотовых телефонов, пин-коды), запоминание алгоритма действий ребенка. Учитель основной школы Исякаева А.И. (МБОУ «Школа №3») продемонстрировала на уроке — практикуме приёмы формирования у детей устных и рациональных вычислений с обыкновенными и десятичными дробями. Учителем старшей школы Ивановой Е.В. (МБОУ «Многопрофильный лицей») были показаны приёмы формирования вычислительных навыков и развития пространственного воображения на материале темы «Многогранники». После проведения и экспертизы показанных видеофрагментов и открытых уроков состоялось обсуждение на круглом столе положительных и проблемных ситуаций на уроках, способов работы учителя по формированию навыков рационального счёта и их применение по уровням образования. По итогам обсуждения удалось договориться о том, что учителям математики необходимо использовать на уроках задания, связанные с жизнью учеников, чтобы у детей сохранить интерес к предмету, больше ориентировать задания на практику. Независимо от ступени образования важно на уроках использовать приёмы по созданию проблемных  ситуаций, приёмы рефлективного отношения к изучаемому материалу, ежеурочно  использовать задания по формированию у обучающихся устного счёта, приёмов на обоснованность выбора использования того или иного способа решения математической задачи.

             22 апреля на базе Многопрофильного лицея прошло заседание проблемной секции «Использование лексики для решения поставленной коммуникативной задачи». Начало работы секции было посвящено актуализации проблемы наполнения речи школьников англоязычными словами различной тематики. Руководитель межшкольной сетевой группы Зикирина В.И. (МБОУ «Многопрофильный лицей») представила участникам секции  итоги работы группы и обозначила необходимость обсуждения проблемы формирования лексики у детей при изучении английского языка.

Далее учителями начальной, основной и старшей школы были продемонстрированы приёмы и методы, направленные на расширение лексического словарного запаса.  Педагог начальной школы Капустина М.А. (МБОУ «Школа №6»), обсуждая тему похода за покупками с четвероклассниками, обозначила необходимость использования этикетных форм при обсуждении выбранного товара. Дети в ходе урока получили возможность выстроить диалог между «покупателем» и «продавцом», используя в речи готовые речевые обороты этикетных форм обращения.

Учитель основной школы Гришкова С.В. (МБОУ «Школа №5») с восьмиклассниками на уроке, посвящённому обсуждению экологических проблем использовала живое и деятельностное общение, как основной ведущий тип деятельности у подростков. В ходе обсуждения актуальных экологических проблем ребятам предлагались задания на освоение нового способа словообразования — суффиксального, усвоение которого было продемонстрировано на уроке.

Учителем старшей школы Хохлютиной А.В. (МБОУ «Многопрофильный лицей») были показаны приёмы создания проблемной ситуации на тему «Как быть экологически дружелюбным?». В ходе всего урока лингвистической группе удалось продемонстрировать все виды активной речевой деятельности.

После проведения и экспертизы показанных открытых уроков состоялось обсуждение на круглом столе положительных и проблемных ситуаций, способов работы учителя по созданию на уроках ситуаций активного словарного обогащения и обмена информацией на английском языке.  По итогам работы удалось договориться о том, что важно на уроках использовать приёмы по созданию проблемных  ситуаций, аутентичные тексты на актуальные темы, ежеурочно  использовать возможность проговаривания англоязычных фраз «хором» для лучшего запоминания распространённых выражений. Важно вести работу по обмену опытом среди учителей по ступеням образования.

27.04.2015 | Опубликовано в : В целом | Комментарии закрыты

Комментарии закрыты