(6+) Городской семинар «Развитие математической грамотности младших школьников как одной из базовых компетенций образования»

318 декабря 2015 года на базе МБОУ «Школа №1 имени В.И. Муравленко» прошел городской семинар  «Развитие математической грамотности младших школьников как одной из базовых компетенций образования »

Весь научно-технический прогресс человечества напрямую связан с развитием математики. Поэтому с одной стороны, без знания математики не возможно выработать адекватное представление о мире. С другой стороны, математически образованному человеку легче войти в любую новую для него объективную проблематику. Математика позволяет успешно решать практические задачи: оптимизировать семейный бюджет и правильно распределять время, критически ориентироваться в статистической, экономической и логической информации, правильно оценивать рентабельность возможных деловых партнёров и предложений, проводить инженерные и технические расчёты для практических задач. Успешное изучение математики облегчает и улучшает изучение других учебных дисциплин.Инновации в обучении математики связаны с актуализацией математической грамотности как составного компонента жизненных навыков, т.е. экономической и финансовой грамотности.

Image1Преподаватели математики  начальной и основной школ города   обсудили современные инновации, направленные на совершенствование качества преподавания математики. На семинаре присутствовали представители УО г. Муравленко Уварова Т.В. и Савенко Е.И. Были проведены открытые уроки математики в 3-х и 4-х классах учителями начальных классов Лаптевой И.Ю., Гриневич Е.В., Сытник А.К., и  Нифонтовой Н.И.  На уроках педагоги использовали   модель электронного обучения «1ученик :1компьютер».

В 3б классе прошел  урок по теме «Решение задач». На этом уроке ребята под руководством учителя Гриневич Е.В. помогали героям фантастической повести Кира Булычева отправить космический корабль в космос. В ходе урока ученики успешно справлялись с проблемными ситуациями, используя полученные на уроках знания и умения решения задач различных видов. Самым ценным умением, которое продемонстрировали учащиеся, было умение работать с различными источниками информации (схемы, таблицы, видеофрагменты, диаграммы, тексты с избыточными данными, справочники и ресурсы Интернет).

4На уроке математики  Нифонтовой Н.И.   учащиеся 4б класса учились решать составную компетентностную  задачу на производительность труда. Учащиеся продемонстрировали знание соотношений между величинами,   умение извлекать данные из текста простых  задач и переносить их в таблицу.   Решив задачу, ребята отправляли SMS  учителю с ответами.

В 4г классе прошел  урок  математики на тему «Решение задач на движение». Основной  задачей этого урока являлась отработка умений решать текстовые задачи с опорой на чертеж, таблицу и краткую запись. На уроке отрабатывались   умения работать в информационной среде в соответствии с содержанием,  умение планировать и оценивать свои действия.

2В 4а классе на уроке была организована исследовательско — поисковая деятельность.  При помощи проблемных заданий и практических проб была найдена мерка  для измерения объёма.  Учащиеся выбрали из двух способов нахождения объёма самый удобный —  формулу.  Величина- это особое свойство реальных объектов или явлений, и особенность заключается в том, что это свойство можно измерить. На уроке перед ребятами встал  проблемный вопрос : «Как измерить совсем незнакомую и неизвестную величину?» А ответ на этот вопрос ученики раскрыли на конкретных примерах основываясь на собственный опыт.

 

Комментарии закрыты