По итогам Общероссийского рейтинга школьных сайтов-2016 семь школ автономного округа и три детских сада занимают лидирующие позиции, набрав максимальное количество баллов.
В категории «Официальные сайты общеобразовательных учреждений» средняя школа имени Д.И. Коротчаева (г. Новый Уренгой) и Тазовская школа-интернат (Тазовский район) набрали максимальное количество баллов — 100. По 95 баллов набрали школа «Земля родная» (г. Новый Уренгой) и школа № 3 г. Тарко-Сале (Пуровский район), 91 балл — Санаторная школа-интернат г. Тарко-Сале (Пуровский район), 85 баллов — школа № 4 г. Салехарда и школа № 5 г. Новый Уренгой.
В категории «Официальные сайты дошкольных образовательных учреждений» (макс. 50 баллов)
50 баллов — детский сад «Золотой ключик» г. Тарко-Сале (Пуровский район), 49 баллов — детский сад «Ёлочка» г. Тарко-Сале (Пуровский район), 48,5 баллов — детский сад «Сказка» п.г.т. Уренгой (Пуровский район).
Ямал представлен в категории «Сайты школьной тематики» (макс. 15 баллов). Максимум набрали — городской образовательный проект «ЭКО-РАДУГА» и сайт эколого-биологического клуба «Юные экологи Муравленко» (Центр детского творчества, г. Муравленко), а также сайт учителя английского языка Овчаровой Елены Валериевны г. Муравленко. По 13 баллов получили Региональный образовательный форум профессиональной ориентации «Матрица успеха» (Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий), блог учителя начальных классов Иванченко Оксаны Владимировны (школа №1, г. Муравленко), сайт учителя географии Лилианы Половко (школа № 2, г. Муравленко) и сетевое педагогическое сообщество учителей иностранного языка (школа № 13, г. Ноябрьск).
Для справки:
Общероссийский рейтинг школьных сайтов — ежегодный смотр электронных ресурсов школ и других учебных заведений страны. Организуют проект Российский новый университет и издательство «Просвещение». В 2016 году заявилось около 4 тысяч сайтов. Среди критериев — открытость, доступность и полнота информации, качество текста и удобство пользования сайтом.
Организации участвуют в рейтинге, чтобы получить внешнюю экспертизу. Основная цель рейтинга — стимулировать прогресс в использовании школами и иными организациями информационных технологий, демонстрировать открытость жизни учреждения, чтобы любой заинтересованный пользователь мог зайти на сайт и ознакомиться подробно с учреждением.
В 2016 году организаторы включили в экспертизу коммуникацию между экспертом рейтинга и редактором школьного сайта. Создали новую платформу, где участники могут проводить самообследование сайта и по каждому критерию добавлять ссылку на нужную страницу, чтобы потом не было вопросов, что что-то не нашлось. Эксперт проходит по всем ссылкам и проверяет, всё ли хорошо, есть ли ошибки. Потом по каждому критерию, который не удовлетворил требованию, эксперт пишет комментарий: добавьте такую-то информацию, укажите это… Участник получает предварительный результат экспертизы и видит комментарии. Он может исправить что-то, подискутировать с экспертом и выставить сайт на повторную экспертизу, получив тем самым окончательный результат и место в рейтинге.