26 апреля 2019 года в МБОУ «Школа №1 имени В.И. Муравленко» прошла лингвистическая игра «Linguaway» для учащихся 5-х
классов. Учащиеся 9-х классов выступали в роли гидов. В формате настольной игры ребята, разделившись на группы, проходили свой лингвистический путь. На пути им встречались задания различного типа (составить диалог/рассказ по определенной, ранее изученной теме, заполнить анкету, подобрать и вставить пропущенные в тексте слова и др.). Экспертизу качества выполнения задания осуществляли учителя, образовательных организаций города, а тьюторское сопровождение группы и индивидуально каждого ребенка — старшеклассники МБОУ «Многопрофильный лицей». Основное условие — не только выполнять задания, но и говорить на английском языке. Особое условие для педагогов — не присутствовать при выполнении заданий учеников своей школы. Очень полезным оказалось общение пятиклассников со старшеклассниками, ребята увидели образец, к чему нужно стремиться.
В лингвистической игре «Linguaway» приняли участие 90 учащихся из 95 (94,7%). Игра была разделена на несколько этапов, задания включали в себя проверку видов речевой деятельности: «Говорение», «Чтение» и «Письмо». Качество выполнения заданий составило — 60,11%: чтение текста с выполнением соответствующего задания по данному тексту – 73,31%; составление диалога – 55,23%; рассказ – монологическое высказывание с опорой на предложенный план – 62,50%; составить предложения из заданных слов – 28,86%; заполнение анкеты –74,68%; лексико-грамматическое задание – 65,91%.
Сложными заданиями для учащихся 5-х классов стали задания по составлению предложений (утвердительные, отрицательные, вопросительные и порядок слов в предложении), с остальными заданиями обучающиеся справлялись хорошо. По итогам игры был составлен ТОП-10 лучших учеников 5-А, 5-Б, 5-В, 5-Г классов, набравших наибольшее количество баллов.
В ходе обсуждения итогов проведения игры были определены проблемы и пути их решения, так по формированию умений, которые пригодятся в жизни, например, «заполни анкету», необходимо каждый урок английского языка начинать с отработки этих навыков, как речевая зарядка, также необходимо отрабатывать правильный порядок слов по типам предложений. В дальнейшем необходимо показать способы совместных действий детей и педагогов по совершенствованию лингвистических навыков.
С 11 апреля по 14 мая 2019 года учителя английского языка (Ахмерова Э.И., Орлов А.Н., Орлов В.А., Амирова Э.Ф., Ивашина Е.А., Овчарова Е.В.) принимали участие в проверке речевых видов деятельности в образовательных организациях МБОУ «Школа №2», МБОУ «Школа №3 им. А.И. Покрышкина», МБОУ «Школа №4» и МБОУ «Школа №5».
ТОП – 10 лучших учеников по итогам лингвистической игры “Linguaway”
№ | 5-А | 5-Б | 5-В | 5-Г |
1. | Васильев Владимир | Пасечник Андрей | Андреев Алексей | Мултанова Ксения |
2. | Щербакова Валерия | Колошина София | Дюженко Марина | Заплесвичко Мария |
3. | Мурадова Ангелина | Лысенко Ксения | Щербаков Роман | Исупов Данил |
4. | Георгиев Даниил | Бородинова Дарья | Симакина Валерия | Кудаева Надежда |
5. | Ярина Дарья | Ривейра Полина | Насадюк Юлия | Боготырева Ульяна |
6. | Сулиманов Хамзат | Мартынова Анастасия | Мишина Яна | Рустамов Шохрухбек |
7. | Плеханов Татьяна | Брыкина Виктория | Залова Милана | Мултанова Инна |
8. | Янмуханбетов Марат | Камалова Амалия | Кайытмазова Заира | Михеев Кирилл |
9. | Головчак Данил | Лопатовский Родион | Артамонова Анастасия | Щурова Ева |
10. | Ягмур Евгений | Козлюк Ксения | Новоселова Арина | Камерцель Кирилл |