Skip to content

Официальный сайт МБОУ "Школа № 1 им. В.И. Муравленко"

Лицензия на образовательную деятельность: Серия A № 000418 (рег. № 1660) от 26 апреля 2012 г. Действительна: бессрочно

  • Главная
  • Новости
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Режим работы образовательной организации
    • Документы
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Стипендии и иные виды материальной подддержки
    • Доступная среда
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема(перевода)
    • Международное сотрудничество
  • Оценка качества образования
    • Начальное общее образование
    • Основное общее образование
    • Архив
  • ГИА
    • Новости
    • Нормативные документы ГИА
    • (6+) Горячая линия ГИА
  • Олимпиада
  • Муниципальное задание
  • Сведения о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, и членов семьи
  • Противодействие коррупции
  • Безопасность и профилактика
    • Информационная безопасность
    • Памятка для населения по профилактике Covid-19, ОРВИ и ГРИППА.
    • Памятка о профилактике детского травматизма
    • Дорожная безопасность
    • Температурный режим!
  • ОРКиСЭ
  • Малая Академия
  • Точка Роста
  • Рубрики
    • Интернат при школе
    • Всерросийская олимпиада
    • Социально-психологическая служба
    • Дистанционное образование
    • Точка роста
    • Малая Академия
    • Школьная библиотека
    • Доп.образование
    • Школьный спортивный клуб
    • Профориентация
    • Новости ФГОС
    • Изумрудная страна
    • Оценка достижений учащихся
    • ВПР
    • ГИА архив
    • Документация
    • Рекомендации родителям
    • Школьная история
  • Контакты
    • Горячая линия
    • Виртуальная приёмная
  • Toggle search form
  • (6+)ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «ДОБРЫЕ_КРЫШЕЧКИ» Новости
  • (6+)#УрокЭколят #Друзья Земли 12. Изумрудная страна
  • Получены результаты ГИА по математике за 7 июля 05. Г(И)А выпускников 9-х классов
  • Летний оздоровительный лагерь В целом
  • (6+) Конкурсы-исследования «ЭМУ» для школьников. ЭМУ-Специалист 2022 (1-4 классы) Новости
  • Получены результаты ГИА по русскому языку 05. Г(И)А выпускников 9-х классов
  • (6+) Педагогический дебют Новости
  • (6+) Лидеры современного образования Новости

(6+) Буллинг (травля, детская жестокость) в школе: причины, последствия, помощь.

Posted on 20.10.202020.10.2020 By Наиль Абдуллин

      Профилактика буллинга поможет снизить масштабы данного негативного явления, сократить количество вовлеченных в него «агрессоров» и «жертв».

Одно из направлений профилактики данного процесса является работа с родителями учащихся путем информирования о сути, структуре буллинга и способах решения данного направления.

     Буллингом называется агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил агрессора и жертвы, агрессия имеет место повторяться, при этом ответ жертвы показывает, как сильно она задета происходящим.

      Неравенство сил, повторяемость и неадекватно высокая чувствительность жертвы, — три существенных признака буллинга.

     Буллинг включает четыре главных компонента:

  • это агрессивное поведение и негативное поведение;
  • оно осуществляется регулярно;
  • оно происходит в отношениях, участники которых обладают неодинаковой властью;
  • это поведение является умышленным.

Школьный буллинг можно разделить на две основные формы:

  1. Физический школьный буллинг – умышленные толчки, удары, пинки, побои нанесение иных телесных повреждений и др.;
  2. Психологический школьный буллинг – насилие, связанное с действием на психику, наносящее психологическую травму путем словесных оскорблений или угроз, преследование, запугивание, которыми умышленно причиняется эмоциональная неуверенность. К этой форме можно отнести:
  3. вербальный буллинг, где орудием служит голос (обидное имя, с которым постоянно обращаются к жертве, обзывания, дразнение, распространение обидных слухов и т.д.);
  4. обидные жесты или действия (например, плевки в жертву либо в ее направлении);
  5. запугивание (использование агрессивных интонаций голоса для того, чтобы заставить жертву совершать или не совершать что-либо);
  6. изоляция (жертва умышленно изолируется, выгоняется или игнорируется частью учеников или всем классом);
  7. вымогательство (денег, еды, иных вещей, принуждение что-либо украсть);
  8. повреждения и иные действия с имуществом (воровство, грабеж, прятанье личных вещей жертвы);

Новая разновидность школьного буллинга — кибербуллинг – жертва получает оскорбления на свой электронный адрес, унижения с помощью мобильных телефонов или через другие электронные устройства (пересылка неоднозначных изображений и фотографий, обзывание, распространение слухов и др.).

     Различия кибербуллинга от традиционного буллинга обусловлены особенностями интернет-среды: анонимностью, возможностью фальсификации, наличием огромной аудитории, возможностью достать жертву в любом месте и в любое время.     Кибер-буллинг продолжается все время: информационно-коммуникационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современных подростков, от кибер-нападок невозможно спрятаться. В отличие от реального  травли, для кибер-буллинга не нужны мышцы или высокий рост, а только технические средства, время и желание кого-то терроризировать

Рекомендации профилактики и коррекции буллинга для родителей.

       Не все дети могут и хотят рассказать родителям о своих проблемах, и чем старше ребенок, тем меньше вероятность, что он пожалуется родителям о своих проблемах, и чем старше ребенок, тем меньше вероятность, что он пожалуется родителям на происходящее.

  • Стоит проявлять интерес к делам своего ребенка, но делать это ненавязчиво.
  • Если он ничего сам не рассказывает, следует понаблюдать за ним.

     В первую очередь надо сходить в школу, поговорить с учителями об отношениях своего ребенка с одноклассниками, посмотреть, как себя ведет ребенок в классе после уроков или на перемене, на праздниках: проявляет ли инициативу в общении, с кем общается он (она), кто общается с ним и т.д.

   Можно обратиться за помощью к школьному психологу  или социальному педагогу, им легче осуществлять наблюдение за детьми.

Как помочь своему ребенку, ставшему жертвой школьного буллинга.

  • Прежде всего, понять истинную причину происшедшего с ним;
  • Убедиться, что ваш ребенок действительно стал жертвой школьного буллинга;
  • Сообщить об этом классному руководителю, школьному психологу, социальному педагогу;
  • Сообща найти пути выхода из сложившейся ситуации;
  • Если ребенок был сильно напуган и потрясен случившимся, не отправлять его на следующий день в школу;
  • При сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребенка в другой класс или даже в другую школу;
  • Ни в коем случае не игнорировать случившееся с ребенком и не пускать все на самотек;
  • Успокоить и поддержать ребенка словами: «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал», «Я тебе верю», «Ты в этом не виноват», «Мне жаль, что с тобой это случилось».

Следует напомнить ребенку, что есть сферы его жизни, в которых он чувствует себя уверенно, есть люди (одноклассники, родственники, родители), которые могут быть привлечены для участия в решении проблемы, есть его «зоны успешности», на которых важно  концентрировать внимание. Это поможет ребенку восстановить самооценку.

Составила: Педагог-психолог Перминова Елена Анатольевна..

04. Социально-психологическая служба, Новости

Навигация по записям

Previous Post: Участие учащихся 7-ых классов в оценке учебно-предметных достижений в области языковой грамотности, математической грамотности и естественнонаучной грамотности
Next Post: (6+) Продолжение обучения по программам среднего общего и профессионального образования

Связанные записи

  • Лапцуевские чтения В целом
  • (6+)Проект «Культура для школьников». Многоликая гитара. 12. Изумрудная страна
  • Град знаний 12. Изумрудная страна
  • (6+) Финансовая грамотность. 03. Всерросийская олимпиада
  • (6+) Итоги образовательной деятельности школы за 2018-2019 учебный год. 12. Изумрудная страна
  • Хочу помогать; как не попасться мошенникам 04. Социально-психологическая служба

Больше связанных статей

(6+)Государственный образовательный стандарт «Образовательный муниципалитет: лингвистическая игра ’’Linguaway” – площадка для демонстрации образовательных результатов пятиклассников» Новости
(6+)Событийное мероприятие «Я изучаю английский язык» Новости
(+6) Мероприятия, проводимые в рамках Десятилетия детства Новости
Поздравляем всех с началом нового учебного года!!! В целом
(6+) Осторожно — Снюс! 04. Социально-психологическая служба
(6+) Мониторинг оценки готовности первоклассников к обучению в школе в 2019 году 12. Изумрудная страна
другое дело
ОБЪЯСНЯЕМ.РФ
Сетевой город образование
управление образования
администрация города
Министерство высшего образования и науки
Рособрнадзор
Телефон доверия ОВД Муравленко
Единое окно доступа к ЭОР
Министерство просвещения
УГИБДД МВД России по ЯНАО
http://pravo.gov.ru/
Департамент образования ЯНАО
ФИПИ
ФГОС ООО
Телефон доверия
Российское образование Портал
Безопасный Интернет
интернет урок точка ру
ФЦИОР
президентская библиотека

Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих
Войти
Температурный режим
Дистанционное образование

Е- услуги.

Е- услуги
Олимпиада
Гиа - рубрика
точка роста -  рубрика
Горячее питание
российское школьное движение
авторское телевидение школьников
Профилактика Covid-19
социально-психологическая служба
Госуслуги
профориентация
  • (6+)Конкурс чтецов «Моя Победа» 08. Школьная библиотека
  • Анкетирование обучающихся 3-11 классов по вопросу защиты персональных данных. В целом
  • (6+) Школьная библиотека. Неделя детской книги. 08. Школьная библиотека
  • (6+)#вместеярче 12. Изумрудная страна
  • (6+) Профессиональная ориентация обучающихся 9-х классов 09. Профориентация
  • (6+) Час Кода 12. Изумрудная страна
  • (6+) День здорового питания В целом
  • (6+) Предварительные итоги школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому и французскому языку 03. Всерросийская олимпиада

Copyright © 2022 Официальный сайт МБОУ "Школа № 1 им. В.И. Муравленко".

Powered by PressBook Premium theme