(6+) Итоги исследования готовности первоклассников к обучению в школе.

 

FullSizeRender (12)

В МБОУ «Школа №1 имени В.И. Муравленко» в период с 10 по 12 декабря 2014 года прошли родительские собрания для первых классов, на которых родителям были представлены  и  проанализированы    результаты  исследования готовности первоклассников к обучению в школе   «Результаты обследования учащегося 1-го класса в начале учебного года (2014 г.)».

12 декабря учителями  первых  классов совместно со  специалистами  дошкольных образовательных учреждений  был проведен  круглый стол    «Результаты  адаптации  первоклассников». На круглом столе присутсвовали представители детских садов «Буратино», «Снежинка», «Оленёнок».

В системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа с 2012 года реализуется мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе, в котором принимают участие все ученики первых классов, их родители и учителя нашего города.

В этом году такие исследования были проведены  23-30 сентября. Инструментарий для оценки готовности первоклассников к обучению разработан коллективом центра оценки качества образования г. Москвы под руководством кандидата педагогических наук  Г.С. Ковалёвой.

Обследование включает пять методик. Данные методики связаны с выявлением познавательной сферы, общим развитием ребёнка, предпосылок учебной деятельности, умением самостоятельно выполнять задания.

Такие системные исследования оказывают поддержку учителям и родителям первоклассников в выработке совместной стратегии по оказанию помощи ребенку, а так же формирование у всех участников понимания сложности периода адаптации детей к школе.

 

Профиль готовности первоклассника к обучению в школе включает следующие позиции:

 Познавательная сфера

1.Тест «Рисунок человека»

2. Тест «Графический  диктант»

3. Тест «Образец и правило»

4. Тест «Первая буква»

5. Общая успешность в 4-х тестах

6. Навыки чтения, письма, счета

 Индивидуально-личностные особенности ребенка

7. Мотивация

8. Усвоение норм поведения в школе

9. Успешность функционирования в роли ученика

10. Взаимодействие со сверстниками

11. Эмоциональная стабильность (нетревожность)

12. Эмоциональное благополучие

Семья как ресурс адаптации первоклассника

13. Подготовка к школе в семье

14. Установки родителей по отношению к школьному обучению

15. Условия ребенка в семье для обучения

16. Помощь ребенку в обучении

 Ресурсы здоровья

17. Цена адаптации ребенка к школе

18. Индивидуальные особенности здоровья

19. Интегральная оценка адаптационного потенциала ребенка

22. Возрастное соответствие массы тела и роста

23. Физкультурная группа

24. Группа здоровья

Интегральная оценка готовности (учителем и родителями)

20. Уровень готовности ребенка к школе глазами учителя

21. Уровень готовности ребенка к школе глазами родителя

 

 

Комментарии закрыты