Внеурочная деятельность по инженерно-техническому направлению в начальной школе увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.Введение государственных образовательных стандартов предполагают деятельностный подход в урочной и неурочной деятельности. Во внеурочной работе деятельность выступает как внешнее условие развития у учащегося познавательных процессов. Такую стратегию легко организовать в образовательной среде ЛЕГО, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО «Построй свою историю», тщательно продуманную систему заданий и четко сформулированную образовательную концепцию.
Учащиеся 1-А класса (классный руководитель Иванченко О.В.) в течении года занимаются с конструкторами «Построй свою историю». На последнем занятии ребята строили истории на темы «Весна в парке», «Весна в лесу», » Весна в хвойном лесу». Ребята в своих историях поднимали проблемные вопросы связанные с защитой природы. Можно ли в лесу шуметь? Зачем люди выбрасывают на снег мусор? Какие первоцветы можно встретить в лесу? Как правильно разводить костер? Как выгуливать животных в парке? И многие другие. Такие занятия помогают развивать речь и расширять кругозор, учат работать в группе.