10 февраля 2018 года состоялось торжественное открытие муниципального конкурса профессионального мастерства «Педагогическая симфония». По традиции конкурс начался со знакомства с участниками двух номинаций «Учитель года» и «Воспитатель года» — девять воспитателей детских садов и пять учителей школ города представили свои визитные карточки. Каждый конкурсант отразил свою профессиональную позицию, размышляя над вопросами: «Кем я являюсь для своих учеников и воспитанников? Для чего я иду к ним? Кем мои ученики и воспитанники являются для меня? В чем заключается миссия учителя и воспитателя в современном обществе?».
12 февраля в номинации «Учитель года» конкурсный день начался самого сложного, по мнению конкурсантов, испытания «Урок», который учителя проводили с обучающимися других школ.
- Барсукова Елена Александровна, учитель начальных классов Прогимназии «Эврика», в проведении своего урока умело использовала активные методы обучения для организации практической работы младших школьников на уроке математики. Ребята не только смогли применить на практике полученные ранее знания, но и освоили некоторые способы умножения, где помощниками являются «природные счеты человека» — пальцы.
- На уроке Булатовой Марии Юрьевны, учителя начальных классов Школы № 1 им. В.И. Муравленко, второклассники выступили в роли исследователей природы, работая в «лабораториях» и обмениваясь информацией о своих открытиях про назначение основных частей растений.
- Вместе с Байгазиной Эльзой Зуфаровной, учителем русского языка и литературы Школы № 5, ребята погрузились в мир числительных, определяя границы своих знаний и «незнаний». Шестиклассникам удалось в течение урока определить собственный образовательный маршрут в изучении темы.
- Авраменко Яна Петровна, учитель биологии Школы № 2, предложила подросткам решить актуальные жизненные проблемы на основе противоположных точек зрения на один и тот же факт. В процессе групповой работы ребята не только работали с различными источниками информации, но и формировали доказательную базу для своих ответов через проведение практических опытов.
- На уроке Ахмадышина Евгения Радиковича, учителя информатики Школы № 4, школьники отправились в будущее, обсуждая приоритетные компетенции форсайтеров, сити-фермеров, метеоэнергетиков. Старшеклассники путем выполнения практических заданий попытались продемонстрировать умения, которые будут востребованы в их профессиональном будущем.
Во второй половине дня участники номинации «Учитель года» провели методические семинары для педагогов системы образования города, где представили опыт и результаты применения педагогических приемов и технологий, элементы которых были продемонстрированы на уроках.
- Барсукова Елена Александровна рассказала о методологической основе возникновения активных методов обучения, способах применения их на уроке в начальной школе.
- Опыт применения технологии сотрудничества, как способа формирования коммуникативной компетентности младших школьников представила Булатова Мария Юрьевна.
- Семинар Байгазиной Эльзы Зуфаровны был посвящен технологии развития критического мышления, как средства включения обучающихся в активную мыслительную деятельность.
- По мнению Авраменко Яны Петровны, будущее за игрофикацией образования, элементы которой способствуют повышению учебной мотивации школьников и достижению планируемого результата.
- Ахмадышин Евгений Радикович представил опыт организации образовательного процесса на основе практико-ориентированного подхода в рамках урока и внеурочной деятельности.
В завершении состоялась жеребьевка, в ходе которой определена последовательность представления конкурсантами мастер-классов.
Желаем удачи участникам!