(6+) ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «Linguaway» для учащихся 5-х классов

 

DSC_5492На основании приказа Управления образования  от 31.03.2017 № 166 «О проведении лингвистической игры для обучающихся 5-х классов», в целях исполнения Плана по реализации комплекса мер, направленных на реализацию окружного проекта «Школа ступеней», в соответствии с планом мероприятий Управления образования, направленных на улучшение преподавания иностранных языков, осуществления перехода к преподаванию иностранных языков в соответствии с федеральными государственными стандартами основного общего и среднего общего образования на 2016-2017 учебный год, в целях апробации форматов открытого образования в рамках проекта «Образовательный муниципалитет» 03 апреля 2017 года в МБОУ «Школа №1 им. В.И. Муравленко» прошла лингвистическая игра  «Linguaway» для учащихся 5-х классов.

В оформлении школы участвовали все учащиеся школы, учащиеся 9-А, 9-Б классов выступали в роли гидов, были задействованы две аудитории (актовый зал и спортивный зал), каждая перемена сопровождалась музыкальным номером (песни) на английском языке.

Для того чтобы увидеть реальную картину результатов каждого ребенка, педагоги предложили пятиклассникам погрузиться в лингвистическую игру с определенными правилами и набором заданий. В формате настольной игры ребята, разделившись на группы, проходили свой лингвистический путь. На пути им встречались задания различного типа (составить диалог, рассказ по определенной, ранее изученной теме, заполнить анкету, подобрать и вставить пропущенные в тексте слова и др.). Экспертизу качества выполнения задания осуществляли учителя, образовательных организаций города, а тьюторское сопровождение группы и индивидуально каждого ребенка — старшеклассники из Многопрофильного лицея. Основное условие — не только выполнять задания, но и говорить на английском языке. Особое условие для педагогов — не присутствовать при выполнении заданий учеников своей школы.

В результате удалось каждому ученику увидеть собственный результат, а педагогам получить ответ на вопрос: «Каков «языковой портфель» моих учеников?» Очень полезным оказалось общение пятиклассников со старшеклассниками. Многие ребята с легкостью вступали в диалог на английском языке, не испытывали страх сделать ошибку и стремились всеми имеющимися в его распоряжении средствами реализовать то или иное коммуникативное действие. Кроме того, ребята увидели образец, к чему нужно стремиться.

В лингвистической игре «Linguaway» приняли участие 75 учащихся из 81 (92%). Игра была разделена на несколько этапов, задания включали в себя проверку видов речевой деятельности «Говорение», «Чтение» и «Письмо». Качество выполнения заданий составило —  61,8%, так:

— работа с текстом (чтение текста, подбор заголовка, вставить слова) – 68,6%;

— диалогическая речь (подобрать ответные реплики) – 60,8%;

— монологическая речь (рассказать о семье, школе, друге, животном и т.д.) – 61,8%;

— составить предложения из слов – 37,2%;

— заполнение формуляра (анкета о себе) –71,4%;

— дефиниция (подбор слов по определению) — 71,4%.

Сложными заданиями для учащихся 5-х классов стали задания по составлению предложений (утвердительные, отрицательные, вопросительные и порядок слов в предложении), с остальными заданиями обучающиеся справлялись хорошо.

По итогам игры был составлен ТОП-10 лучших учеников 5-А, 5-Б, 5-В, 5-Г классов, набравших наибольшее количество баллов.

В ходе обсуждения итогов проведения игры были определены проблемы и пути их решения, так по формированию умений, которые пригодятся в жизни, например, «заполни анкету», необходимо каждый урок  английского языка начинать с отработки этих навыков, как речевая зарядка, также необходимо отрабатывать правильный порядок слов по типам предложений. В дальнейшем необходимо показать способы совместных действий детей и педагогов по совершенствованию лингвистических навыков. «Серьезный  разговор» на английском языке состоялся, следующий шаг: ориентирование на результат — поиск успешных способов совместных действий детей и педагогов по совершенствованию лингвистических умений.

 

ТОП – 10 лучших учеников 5-х классов по итогам лингвистической игры “Linguaway

                                                               

5-А 5-Б 5-В 5-Г
1. Яремко  Максим Сакович  Роман Габдуллина  Луиза Торопчин  Дмитрий
2. Маматуллина Аделия Ломсаргис   Максим Айтмухаметов  Тимур Пряничникова  Валерия
3. Дубинина  Диана Зинченко  Илья Кошелева  Екатерина Шафеева  Элиза
4. Матханов  Глеб Давудов   Мурад Сулиманов  Самир  
5. Гареев  Эмир Каминская   Дарья Антипова  Анастасия  
6. Звягинцева  Елена Фатьянов  Владислав Михиенко  Владислав  
7. Шимолин  Александр Глинка  Ева Валитов  Данил  
8. Файзрахманова  Карина Черкасова  Арина Зеленяк   Дарья  
9. Губайдуллина  Диана Анисимова Елизавета Минниахметов   Илья  
10. Ларченко  Ксения Каминская  Елена Михиенко  Станислав  

 

 

 

Комментарии закрыты