(6+) Каникулы с пользой или в гостях у МАУ ДО «ЦДТ»

image-72В разгар осенних каникул,  когда уже и на улице наигрались и любимые мультфильмы посмотрели  хочется отправиться туда где можно заняться чем то полезным и интересным. В нашем городе таким местом является  МАУ  ДО «ЦДТ»,  где умелые руки никогда не имеют скуки. Здесь вам всегда рады, и встретят с улыбкой и научат делать своими руками произведения искусства. Школа №1 уже давно  работает с ЦДТ рука об руку. Так и на осенних каникулах о ребятах здесь не забывают. 2 ноября 2016 года педагоги МАУ  ДО «ЦДТ»   Безинская О. Г. и Андреева А.Н. для учениц 3-А класса (кл.рук. Иванченко О.В.) МБОУ «Школа №1 имени В. И. Муравленко» в рамках программы сотрудничества, провели мастер-класс по изготовлению не складного веера из подручных материалов. Мастер -класс получился насыщенным, девочки выполнили не только не складные веера  из одноразовых вилок, но и узнали историю возникновения веера. Оказывается   о существовании веера доподлинно известно с древнейших времен – изображения вееров встречаются в памятниках изобразительного искусства, об их использовании упоминается в старинных текстах. Веера бывают двух типов – складные image-69и не складные. Первыми появились не складные веера. Это, как правило, были опахала с ручкой и с экраном в виде листа, флажка, круга.Предполагают, что жара и мухи заставили когда-то древнего человека обмахиваться веткой дерева.Китайские поэты относили возникновение опахала к эпохе императора У-Вана (второе тысячелетие до н.э.); позже появились круглые бумажные веера на ручке, которые в I в. н.э. у Китая заимствовала Япония (веер «утива»image-70).

Веер в Китае имеет давнюю историю. В последние годы периода Воюющих царств большинство вееров приобрело полукруглую форму. Такие веера были сделаны из тонких бамбуковых пластинок. Ими пользовались и императоры, и простолюдины: императоры отдыхали под веерами от жары, а рабам и служанкам веера помогали в работе – готовить пищу, варить соль. Круглые веера «ваньшань», известны также и другие названия – «гунань», «хэхуаньшань» и «гуаньшань»  были сделаны из бамбуковых или деревянных пластинок и из тонкой шерстяной ткани. В первые годы династии Тан встречается много вееров овальной формы, впоследствии главенствуют круглые веера. Несмотря на многообразие форм, девушки всегда предпочитали круглые веера. Во многих древнекитайских стихотворениях встречается упоминание веера.
Первые складные веера появились в эпоху династии Северная Сун, а период настоящего расцвета складных веером – это династии Мин и Цин (1368 – 1911 гг.). Со времени династии Мин складные веера начинают широко использоваться сначала в императорском дворце, а затем и во всем обществе. Искусство вееров непрерывно развивается: появились изящные веера с золотой фольгой. Так, в силу того, что веера пользовались популярностью в императорском дворце, а также благодаря искусству литераторов и художников они стали превращаться в изящные художественные изделия. В качестве материала для костяков вееров начали использовать золото, нефрит, слоновую кость, оправы из черепашьего панциря, рога зверей, сандал и бамбук. Литераторам очень полюбились веера с резными бамбуковыми костяками. Со времени династии Мин до сегодняшнего дня многие знаменитые мастера занимались резьбой именно на костяках вееров. Изображались горы, реки, цветы, птицы и звери, а также портреты. Искусная каллиграфия тоже стала непременной спутницей изящного веера.
 Выражаем огромную благодарность Анне Николаевне и Ольге Геннадьевне! Больших Вам творческих успехов!

Комментарии закрыты