Skip to content

Официальный сайт МБОУ "Школа № 1 им. В.И. Муравленко"

Лицензия на образовательную деятельность: Серия A № 000418 (рег. № 1660) от 26 апреля 2012 г. Действительна: бессрочно

  • Главная
  • Новости
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Режим работы образовательной организации
    • Документы
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Стипендии и иные виды материальной подддержки
    • Доступная среда
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема(перевода)
    • Международное сотрудничество
  • Оценка качества образования
    • Начальное общее образование
    • Основное общее образование
    • Архив
  • ГИА
    • Новости
    • Нормативные документы ГИА
    • (6+) Горячая линия ГИА
  • Олимпиада
  • Муниципальное задание
  • Сведения о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, и членов семьи
  • Противодействие коррупции
  • Безопасность и профилактика
    • Информационная безопасность
    • Памятка для населения по профилактике Covid-19, ОРВИ и ГРИППА.
    • Памятка о профилактике детского травматизма
    • Дорожная безопасность
    • Температурный режим!
  • ОРКиСЭ
  • Малая Академия
  • Точка Роста
  • Рубрики
    • Интернат при школе
    • Всерросийская олимпиада
    • Социально-психологическая служба
    • Дистанционное образование
    • Точка роста
    • Малая Академия
    • Школьная библиотека
    • Доп.образование
    • Школьный спортивный клуб
    • Профориентация
    • Новости ФГОС
    • Изумрудная страна
    • Оценка достижений учащихся
    • ВПР
    • ГИА архив
    • Документация
    • Рекомендации родителям
    • Школьная история
  • Контакты
    • Горячая линия
    • Виртуальная приёмная
  • Toggle search form
  • (6+)ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «ДОБРЫЕ_КРЫШЕЧКИ» Новости
  • (6+)#УрокЭколят #Друзья Земли 12. Изумрудная страна
  • Получены результаты ГИА по математике за 7 июля 05. Г(И)А выпускников 9-х классов
  • Летний оздоровительный лагерь В целом
  • (6+) Конкурсы-исследования «ЭМУ» для школьников. ЭМУ-Специалист 2022 (1-4 классы) Новости
  • Получены результаты ГИА по русскому языку 05. Г(И)А выпускников 9-х классов
  • (6+) Педагогический дебют Новости
  • (6+) Лидеры современного образования Новости

(6+) Основы педагогического сопровождения опекунских семей

Posted on 05.03.202005.03.2020 By Наиль Абдуллин

moms

М.М. Семаго так определяет две основные цели социально-педагогического сопровождения:

  1. Сохранение естественных механизмов развития ребенка, предотвращение условий, способных деформировать характер.
  2. Формирование у ребенка потребности к саморазвитию, саморегуляции, самоизменению и самосовершенствованию.

 

 

Для достижения этих целей необходимо руководствоваться следующими правилами:

  1. Если не знаете, как взаимодействовать с ребенком, остановитесь!

Закон врачей «Не навреди» в полной мере можно отнести к педагогике и психологии. Ошибка педагога или психолога обычно обнаруживается через какой-то промежуток времени, но ее последствия могут быть не менее трагичными, чем при врачебной ошибке. Поэтому прежде чем начинать социально-психолого-педагогическую деятельность с ребенком, необходимо ощутить внутреннюю готовность оказать ему реальную помощь.

  1. Устраняйте из вашего общения с ребенком те способы или формы воздействия, которые вызывают у них протест или негативную реакцию. Исключите личную неприязнь к ребенку и свои отрицательные эмоции на момент ваших занятий с ним. Помните, что ваши негативные эмоции и нервозность могут свести на нет весь положительный эффект от общения и взаимодействия с ребенком.
  2. Соблюдайте принцип сотрудничества с ребенком. Функционально-ролевым следствием процесса сопровождения должна стать активная роль ребенка в системе его взаимодействия с учителем, психологом, социальным педагогом.
  3. Не фиксируйте внимание ребенка на его неудачах. Если этого не избежать, то дайте комплексную оценку их причин.

5. Не сравнивайте ребенка с кем-либо ни в положительном, ни в отрицательном аспектах. Важнейшими принципами модели социально-педагогического сопровождения являются безусловная ценность и уникальность личности ребенка, приоритетность его потребностей, целей и ценностей развития. Поэтому любое сравнение в данном случае недопустимо, так как может навредить ребенку.

Функции социально-педагогического сопровождения. Они таковы:

  • Восстановительная функция. Она предполагает восстановление тех положительных качеств, которые преобладают у детей.
  • Компенсирующая функция. Эта функция проявляется в формировании у детей стремления устранить тот или иной недостаток усилением деятельности в той области, которая ему больше нравится, где он быстрее добивается успехов, где стремится к самореализации.
  • Стимулирующая функция. Данная функция выражается в поддержании тех положительных личностных характерологических образований, которые есть у детей.
  • Корректирующая функция. Она заключается в исправлении тех негативных характерологических изменений, которые происходят у детей.
  • Социализирующая функция. Она направлена на предоставление возможностей ребенку для социального развития и социального познания — формирования различных навыков и умений, повышения социально-психологической компетентности.

Необходимо помнить, что в рамках модели социально-педагогического сопровождения сможет работать только тот специалист, кто умеет видеть в каждом ребенке уникальную личность, творчески подходить к деятельности по сопровождению.

Для успешности этой работы необходим учет ряда факторов (А.Реан, Н.Кузьмина).

1-я группа — объективные факторы. Они связаны с реальной системой и последовательностью педагогических действий, направленных на достижение искомого результата;

2-я группа — субъективные факторы. Эти факторы связаны с субъективными предпосылками профессиональной деятельности. К ним можно отнести: мотивы, направленность, способности, компетентность, умелость. удовлетворенность, творчество

3-я группа — объективно-субъективные факторы. Они связаны с организацией социально-педагогической среды.

 

Процесс социально-педагогического сопровождения включает в себя           VII этапов:

I этап — диагностика психического и социального здоровья ребенка; При этом используется широкий спектр различных методов: тестирование, анкетирование родителей и педагогов, наблюдение, беседа, анализ продуктов учебного труда;

II этап — анализ полученной информации. На основе анализа определяется общее количество проблемных детей в обследуемой группе, которым необходима социально-психолого-педагогическая поддержка;

III этап — совместная разработка рекомендаций для детей, педагогов,  родителей; составление планов комплексной помощи для каждого участника сопровождения;

IV этап — консультирование всех участников сопровождения о путях и способах решения проблем;

V этап — решение проблем, т.е. выполнение рекомендаций каждым участником сопровождения

VI этап — анализ выполнения рекомендаций всеми участниками (что получилось? Что не получилось? Почему?):

VII этап — дальнейший анализ развития ребенка (что мы делаем дальше?)

 

В настоящее время в семейном законодательстве под опекой и попечительством понимается форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов (ст. 123, п. 1 ст. 35 ГК, ст. 1 Закона о дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается в возрасте от 14 до 18 лет.

Доступность опеки объясняет ее распространенность и появление достаточно большого числа опекунских семей. Опекунская семья является обязательно объектом контроля (надзора) со стороны государства в лице его органов, уполномоченных на охрану прав детей. Надзор носит систематический характер, и предполагает разнообразную помощь, и поддержку, включая социально-педагогическую и материальную.

Дети, переданные под опеку (попечительство) находятся под контролем органов опеки и попечительства. Специалист по охране прав детей, наблюдая за условиями жизни и воспитания подопечного в семье, дважды в год оформляет отчеты (акты) обследования ребенка. В опекунской семье ребенок сохраняет свое право на надлежащее воспитание. Процесс адаптации во многом зависит от того, на сколько опекуны могут создавать условия для нормальной жизни и развития ребенка. В случае нарушения опекуном законных прав и интересов ребенка опека может быть отменена.

Помещение ребенка в приемную семью порождает множество проблем психологического, педагогического и социального характера. Приход ребенка в семью приводит к новым отношениям, перераспределению семейных ролей, возникновению новых привязанностей. А это означает, что приспосабливается не только ребенок, но и каждый член семьи. Чем больше людей включено в этот процесс, тем он сложнее. Нередко бывает так, что поведение ребенка не совпадает с ожиданиями приемных родителей и других членов семьи, и тогда ребенок вступает в конфликтные отношения с ними.

Таким образом, необходимым условием успешной адаптации ребенка-сироты к новой семье является взаимное соответствие ожиданий ребенка и приемных родителей, а также всех членов приемной семьи между собой.

И. Золотухина так определяет задачи педагогического сопровождения в опекунских семьях:

— охрана здоровья ребенка;

— адаптация к новым условиям обучения и воспитания;

— предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

— помощь, содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

-поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития;

-коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями;

— развитие психолого-педагогической компетентности приемных родителей[14].

Педагогическое сопровождение здесь выступает как комплексный метод, в основе которого единство четырех функций:

— диагностики существа возникшей проблемы;

— информации о путях возможного решения проблемы;

— консультации на этапе принятия решения и выработки плана решения проблемы;

— первичной помощи при реализации плана решения.

Приемные родители должны обеспечивать основные права детей в семье:

— право участвовать в вопросах жизнедеятельности семьи;

— право на добровольное участие в совместной деятельности;

— право на доверительное эмоциональное общение;

— право на создание личного пространства и организацию свободного времени.

04. Социально-психологическая служба

Навигация по записям

Previous Post: (6+) Сказочный квест в Детском музее!
Next Post: ВАЖНО!

Связанные записи

  • «Дорожи своей жизнью» 04. Социально-психологическая служба
  • (6+) «Не ремень, а пряник!» 04. Социально-психологическая служба
  • «Правовая пропаганда» 04. Социально-психологическая служба
  • Информация для родителей и обучающихся 04. Социально-психологическая служба
  • (6+) Памятка по половой неприкосновенности 04. Социально-психологическая служба
  • (6+) Встреча с представителями городского «Совета отцов» 04. Социально-психологическая служба

Больше связанных статей

Оказание консультаций в рамках национального проекта «Поддержка семей имеющих детей» 04. Социально-психологическая служба
(6+) Памятка — Права ребенка 04. Социально-психологическая служба
Рекомендации педагога-психолога для учащихся 5-х -8-х классов в период проведения переводных экзаменов. 04. Социально-психологическая служба
(6+) C 14.11.2016 по 21.11.2016 г.г. проводилась «Неделя правовой грамотности» 04. Социально-психологическая служба
Я-это ЗОЖ. А ты? 04. Социально-психологическая служба
(6+) Рекомендации «Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома». 04. Социально-психологическая служба
другое дело
ОБЪЯСНЯЕМ.РФ
Сетевой город образование
управление образования
администрация города
Министерство высшего образования и науки
Рособрнадзор
Телефон доверия ОВД Муравленко
Единое окно доступа к ЭОР
Министерство просвещения
УГИБДД МВД России по ЯНАО
http://pravo.gov.ru/
Департамент образования ЯНАО
ФИПИ
ФГОС ООО
Телефон доверия
Российское образование Портал
Безопасный Интернет
интернет урок точка ру
ФЦИОР
президентская библиотека

Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих
Войти
Температурный режим
Дистанционное образование

Е- услуги.

Е- услуги
Олимпиада
Гиа - рубрика
точка роста -  рубрика
Горячее питание
российское школьное движение
авторское телевидение школьников
Профилактика Covid-19
социально-психологическая служба
Госуслуги
профориентация
  • (6+) Итоги международного краудсорсингового интернет-проекта «Страна читающая» 12. Изумрудная страна
  • (6+) ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЭКЗАМЕНЕ 05. Г(И)А выпускников 9-х классов
  • (6+) Участие обучающихся  7-8-ых классов МБОУ «Школа №1 имени В.И.Муравленко» в мониторинге  внешней  оценки  языковой  грамотности  по иностранному языку 13. Оценка достижений учащихся
  • (6+) День семьи В целом
  • (6+) ОБ УЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 05. Г(И)А выпускников 9-х классов
  • Семинар-совещание по преемственности дошкольного и начального общего образования 12. Изумрудная страна
  • «Всемирный Час Кода» В целом
  • (6+) ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ В 4-ых КЛАССАХ 12. Изумрудная страна

Copyright © 2022 Официальный сайт МБОУ "Школа № 1 им. В.И. Муравленко".

Powered by PressBook Premium theme