С 22 марта по 25 марта 2016 года прошел второй этап «Школы Малая Академия» в форме интенсивного курса по программе «Юный исследователь окружающего мира». С ребятами работали учителя начальных классов МБОУ «Школа №1 имени В. И. Муравленко»Иванченко О.В. и Лаптева И.Ю.
Исследовательский метод предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Специфика исследовательской работы в начальной школе в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Педагоги не только рассказывали о структуре исследовательских работ, а старались увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а также привлечь родителей к участию в конференции «Малая академия», как руководителей работ.
Занятия строились так, чтобы ребёнок эффективно применял и успешно запоминал те сведения, которые получал в результате самостоятельного исследовательского поиска. Ребята тренировались самостоятельно выбирать объект исследования, находить и систематизировать полученную информацию.
За время работы «Школы Малая Академия» ребята работали по следующим темам: «Что такое исследование»,»Как и где человек проводит исследования в быту?», «Методы исследования», «Структура исследования»,»Как выбрать тему исследования», «Цель и задачи исследования», «Учимся выдвигать гипотезы», «Сбор, оформление, обобщение материалов исследования» , «Работа с компьютером», «Защита исследования«.
Третьим этапом работы «ШМА» будет прослушивание готовых работ, а четвертым этапом станет выступление на X городской научно-практической конференции школьников I и II ступени обучения «Малая Академия»22 апреля 2016 года. На конференции будут награждены сертификатами слушатели «ШМА», которые не имеют пропусков без уважительных причин.