В соответствии с планом работы ВШК на 2013-2014 учебный год, в рамках Программы развития школы, а также с целью развития творческого и профессионального потенциала учителей, выявления методического мастерства и распространения педагогического опыта и с целью подготовки к городскому конкурсу «Педагогическая симфония» с 11.11.2013г. по 10.02.2014г. проведен школьный конкурс «Фестиваль открытых уроков/ занятий». В школьном конкурсе приняли участие 49 (86%) педагогов начальной и основной школы, в 2013 году 53 (88,3%) педагога, в 2012 году 38 (63,3%) педагогов.
На основании приказа №659 от 08.10.2013г. «О проведении школьного фестиваля открытых уроков» представлен график проведения открытых уроков/занятий, направленных на развитие и совершенствование образовательных практик в целях дальнейшего развития и совершенствования деятельности по организации процесса обучения детей с применением современных технологий. В ходе конкурсных уроков/занятий членами конкурсного жюри (Сасин И.Н., Анпилогова Т.В., Доронина Т.П., Чура Т.В., Шестопалова И.Н., Третьякова А.В., Меньших Е.В., Быкова Е.П., Пикус Л.Б., Тарьянова О.А., Пономарева Г.С.) осуществлялась экспертиза способов представления темы урока/занятия, формулирование целей и задач, формирование мотивации учащихся, представление учебного материала, организация деятельности учащихся при изучении учебного материала, оценивание деятельности учащихся, определение содержания и форм домашнего задания. Педагогами апробировались образовательные технологии, позволяющие формировать универсальные учебные действия на всех возрастных ступенях, обсуждались и согласовывались новые образовательные результаты и способы их достижения. Отмечается определенный рост уровня методической и методологической грамотности большинства педагогов по разработке учебного занятия/урока, ориентированных на получение метапредметного результата. Педагогами были использованы технологии проектирования и исследования, проблемно-диалогическое обучение, информационно-коммуникативные, игровые технологии и технология критического мышления, как современные образовательные технологии ФГОС.
В рамках школьного «Фестиваля открытых уроков» проводилась городская Единая неделя открытых уроков по реализации проекта «1 ученик: 1 компьютер» в которой приняли участие 13 учителей начальной и основной школы: Ган М.П., учитель географии, Богачева В.М., учитель истории и обществознания, Овчарова Е.В., учитель английского языка, Шинкин А.А., учитель физической культуры, Фефелова М.В., учитель информатики, Пилюшина Т.И., учитель математики, Царева З.Н., учитель русского языка и литературы, Лаптева И.Ю., учитель начальных классов, Новоселова И.А., учитель начальных классов, Абдуллина А.З., учитель начальных классов, Кирилюк М.А., учитель начальных классов, Сытник А.К., учитель начальных классов, Терещенко О.А., учитель начальных классов.
По итогам проведения демонстрационных уроков проведены круглые столы совместно с представителя Управления образования, администрацией образовательного учреждения, педагогами и представителями родительской общественности.
В рамках Всероссийского «Дня русского языка» проведен школьный мастер-класс по теме «Практика применения ИКТ на уроках русского языка» учителем русского языка и литературы Бондаренко Ю.В.
Участники школьного конкурса «Фестиваль открытых уроков» изучили опыт работы по следующим направлениям: использование принципов проблемно-диалогического обучения в начальной школе, решение проектных задач, нестандартные формы проведения уроков (учебное сотрудничество в процессе групповой работы). При анализе результатов педагоги пришли к мнению о необходимости продолжения школьного конкурса «Фестиваль открытых уроков/занятий» в 2014-2015 учебном году.
В этом году большая консультационная и методическая помощь оказывалась учителями-тьюторами (Меньших Е.В., Пономарева Г.С., Быкова Е.П., Пикус Л.Б., Тарьянова О.А.) в проведении открытых уроков, как на школьном, так и на уровне городских мероприятий.
Победителями и призёрами школьного «Фестиваля открытых уроков/занятий» стали:
победитель – Овчарова Е.В., учитель английского языка;
призеры – Новоселова И.А., учитель начальных классов, Богачева В.М., учитель истории и обществознания, Злотникова И.Б., учитель русского языка и литературы, Фефелова М.В., учитель информатики;
в номинации «Интересная методическая находка» – Иванченко О.В., учитель начальных классов, Ган М.П., учитель географии, Царева З.Н., учитель русского языка и литературы, Быкова Е.П., учитель русского языка и литературы;
в номинации «Педагогический поиск» — Федяева Е.Н., учитель начальных классов, Коробкина З.И., учитель русского языка и литературы, Шинкин А.А., учитель физической культуры, Гирфанова Г.Р., учитель математики, Кинзябулатов А.Ф., учитель истории и обществознания, Богданова И.В., учитель изобразительного искусства;
в номинации «Стремление к успеху» — Плотникова В.В., учитель начальных классов, Ершова М.И., учитель русского языка и литературы, Рахматуллина Л.Р., учитель иностранного языка, Николаенко С.П., учитель биологии;
в номинации «Нестандартный подход» — Лаптева И.Ю., учитель начальных классов, Ахмерова Э.И., учитель английского языка, Пономарева Г.С., учитель биологии, Берестина О.В., учитель информатики, Ишкулова Г.А., учитель физической культуры.
Вместе с тем, администрация школы, члены жюри выявили наиболее часто встречающиеся затруднения и проблемы. В качестве слабой стороны в анализе урока/занятия педагоги показали недостаточный уровень владения технологией проведения анализа педагогических действий по достижению запланированного результата, часть педагогов испытывали затруднения качественно реализовывать содержание мероприятий из-за значительного объёма содержания, отобранного для демонстрации на уроке. Не приняли участие в школьном конкурсе: Гадальшин Ф.Я., учитель технологии, Евсеева А.В., учитель технологии, Филипченко Т.В., учитель музыки, Петрова Т.В., учитель физической культуры, Дженгурова Г.Т., учитель физической культуры, Щекаева Л.В., учитель физической культуры, Сердюк И.В., учитель математики, Косминцева О.В., учитель географии, Мельник Н.В., учитель-логопед, Гайсина А.Р., учитель-логопед.
Проблемой школы остается использование современных технологий в урочной и внеурочной деятельности педагогов и нежелание участвовать в школьных мероприятиях.