13 декабря 2018 года в начальной школе МБОУ «Школа №1 имени В.И. Муравленко» прошли открытые уроки в рамках проекта «1 ученик:1компьютер». На открытых уроках педагоги показывали использование ИКТ в преподавании математики и литературного чтения, где компьютер используетя в качестве технического средства обучения. Свой опыт демонстрировали Гриневич Е.В. — урок литературного чтения по теме «В.Бианки «Сова», 2-Б класс; Терещенко О.А. — урок математики по теме «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость», 4-А класс. Новосёлова И.А. и Каруна Е.И.- урок математики по теме «Скорость. Единицы скорости», 4-В и 4-Г классы. Кроме компьютеров на уроках были использованы интерактивные ресурсы Яндекс — учебника и учи.ру. В 4-Г классе урок математики был разработан и проведён совместно с творческим объединением МАУ ДО «Центр технического творчества» «Робототехника», руководитель Дьякова Татьяна Владимировна. Ребята используя конструкторы Lego Wedo сконструировали движущиеся модели автомобилей и на практике вычисляли скорость объектов.
После уроков на круглом столе педагоги рассказали о преимуществах использования ИКТ, как прикладного направления в начальной школе.
- 1.Использование компьютера как самого современного информационного средства, наряду с использованием калькулятора, книги, авторучки в изучении учебных предметов приводит к совершенствованию процесса обучения.
- В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности.
- Большая часть ЗУН, полученных на традиционных уроках, не используется учащимися во внеурочной деятельности, и их практическая ценность утрачивается, а прочность существенно снижается. Использование ЗУН в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации, а желание играть – к мотивации их приобретения.
- К психологическим особенностям учащихся младших классов относится высокая степень эмоциональности, что значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса на традиционных уроках. Занятия же на компьютере позволяют частично разрядить эмоциональную напряженность и создать более благоприятный климат и на других уроках.
На уроках присутствовали родители, педагоги основной и начальной школы, коллеги с других образовательных учреждений города и администрация школы: Анпилогова Т.В. и Шестопалова И.Н.
Имеющийся опыт показывает, что педагогические возможности компьютера как средства обучения по ряду показателей намного превосходит возможности традиционных средств реализации учебного процесса. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером, а неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях побуждает обращаться за помощью к учителю или добывать знания самостоятельно.