Skip to content

Официальный сайт МБОУ "Школа № 1 им. В.И. Муравленко"

Лицензия на образовательную деятельность: Серия A № 000418 (рег. № 1660) от 26 апреля 2012 г. Действительна: бессрочно

  • Главная
  • Новости
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Режим работы образовательной организации
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Стипендии и иные виды материальной подддержки
    • Доступная среда
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема(перевода)
    • Международное сотрудничество
  • Оценка качества образования
    • Начальное общее образование
    • Основное общее образование
    • Архив
  • ГИА
    • Новости
    • Нормативные документы ГИА
    • (6+) Горячая линия ГИА
  • Олимпиада
  • Горячее питание
  • Муниципальное задание
  • Сведения о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, и членов семьи
  • Противодействие коррупции
  • Безопасность и профилактика
    • Информационная безопасность
    • Памятка для населения по профилактике Covid-19, ОРВИ и ГРИППА.
    • Памятка о профилактике детского травматизма
    • Дорожная безопасность
    • Температурный режим!
  • ОРКиСЭ
  • Малая Академия
  • Точка Роста
  • Рубрики
    • Интернат при школе
    • Всерросийская олимпиада
    • Социально-психологическая служба
    • Дистанционное образование
    • Точка роста
    • Малая Академия
    • Школьная библиотека
    • Доп.образование
    • Школьный спортивный клуб
    • Профориентация
    • ФГОС ООО
    • Изумрудная страна
    • Оценка достижений учащихся
    • ВПР
    • ГИА архив
    • Документация
    • Рекомендации родителям
    • Школьная история
  • Контакты
    • Горячая линия
    • Виртуальная приёмная
  • Toggle search form
  • Результаты ОГЭ по иностранному языку в 9 классах за 19 мая Новости
  • (6+) Собрание родителей будущих первоклассников 12. Изумрудная страна
  • Не выходите на весенний лёд! Новости
  • Разъяснения по Порядку заполнения и выдачи аттестатов 05. Г(И)А выпускников 9-х классов
  • (6+) «Читаем детям о войне» 08. Школьная библиотека
  • Дата окончания учебного года Новости
  • График обработки экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и апелляций о несогласии с выставленными баллами в Ямало-Ненецком автономном округе в 2022 году 05. Г(И)А выпускников 9-х классов
  • (6+)#УрокЭколят2021 #Друзья Земли 12. Изумрудная страна

Буллинг: кто под прицелом?

Posted on 27.04.201627.04.2016 By

буллинг   Буллинг (или школьная травля) распространяется по миру, как вирус, в последние годы особенно быстро. Вот лишь те случаи, которые получили широкую огласку: В Великобритании состоялся судебный процесс над школьницами, издевавшимися 12-летней подругой: они прижигали ей лицо сигаретами, били по голове туфлями и хлестали крапивой. В Тюмени одноклассницы заманили 14-летнюю Наташу в квартиру одной из девочек, для того чтобы поиздеваться над ней. Не выдержав пыток трех школьниц, Наташа выпрыгнула с восьмого этажа, чудом оставшись в живых. Но даже в больнице, очнувшись, она боялась рассказать, что же все-таки произошло. И только видео, заснятое мобильным телефоном, помогло раскрыть правду.

СТАТИСТИКА:

Согласно исследованиям, буллинг начинает появляться в младших классах (7-10 лет), достигает пика в средней школе (до 14 лет), а в старших классах его интенсивность снижается.

Кто чаще всего становится агрессором, зачинщиком травли:

  • Дети, испытывающие сильную потребность подчинять себе других, добиваясь тем самым своих целей.
  • Импульсивные и легко приходящие в ярость.
  • Те, кто часто вызывающе и агрессивно ведет себя по отношению ко взрослым – включая родителей и учителей.
  • Не испытывающие сочувствия к своим жертвам.
  • Если это мальчики, они обычно физически сильнее других мальчиков.
  • Страдающие от насилия в семье.
  • Дети из семей, где популярны идеи шовинизма, ксенофобии.

Типичные жертвы буллинга:

  • Пугливые, чувствительные, замкнутые и застенчивые дети.
  • Новички, пришедшие в класс, где есть сложившиеся связи между детьми и роли распределены.
  • Тревожные, не уверенные в себе дети, с низким самоуважением.
  • Склонные к депрессии, чаще своих ровесников думают о самоубийстве.
  • Не имеющие ни одного близкого друга – такими иногда становятся болезненные дети, которые пропускают много уроков и не успевают выстроить отношения.
  • Если это мальчики, они могут быть физически слабее своих ровесников.

Беда в том, что о травле родители узнают слишком поздно. Когда ребенка дразнят, забрасывают его портфель в туалет, рвут его тетради и учебники, некоторые взрослые считают это нормальным. Когда никто с ребенком никто не играет и не разговаривает, когда большинство класса его просто игнорирует безо всякой причины, без объявления бойкота – некоторые это вообще не воспринимают в серьез. Все обычно думают, что это вина самого ребенка, который не умеет общаться. На самом деле все это – варианты травли, которые оставляют травмы в душах всех участников процесса: и нападающих, и жертв. Высокая терпимость к насилию есть своего рода общественное принятие его.

Ребенок жалуется, родители пытаются говорить с классным руководителем, с учителями – никто ничего не замечает. Действительно, травля может происходить только на переменах или после школы. Самооценка снижается, человек либо легко и по ничтожному поводу становится в позицию жертвы, и тем самым провоцирует насильника на агрессию, либо опять-таки провоцирует на ответную агрессию неоправданно и избыточно яростными реакциями.

Получается, процесс превращается в снежный ком – один постоянно находится в ярости, другой обижается на все, даже на незначительные слова и поступки. А вокруг находятся те, кого называют конформистами, — участвующие в травле пассивно, из страха стать жертвой самим. Они тоже боятся и тоже травмируются ситуацией. При этом ребенок становится агрессивным, обидчивым, раздражительным и  любые разговоры о возможной «дедовщине» дома не поддерживает (не хочет лишний раз вспоминать о насилии).

Если ваш ребенок:

  • Неохотно идет в школу и рад любой возможности не ходить туда;
  • Возвращается из школы подавленным;
  • Часто плачет без очевидных причин;
  • Никогда не вспоминает никого из своих одноклассников;
  • Очень мало говорит о своей школьной жизни;
  • Одинок, его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе, — возможно, он стал объектом буллинга.

Неправы те родители, которые считают, что вместе со школьными годами пройдет и стресс, вызванный травлей. Последствия могут продолжаться всю жизнь. Дети-изгои могут затем превратиться в жертв армейской дедовщины и офисного буллинга (тоже очень распространенного в мире явления). Если ребенок подвергается насилию неоднократно и на протяжении долгого времени, у него может развиться серьезное нарушение, которое специалисты называют посттравматическим стрессовым расстройством. Об этом говорят и многочисленные воспоминания взрослых уже людей, которые много лет пытаются и не могут забыть ужасных лет, проведенных в ситуации школьной травли.

В разных формах буллинг бывает физический (агрессия с физическим насилием), поведенческий (жертву вынуждают пережить оскорбительные и унижающие собственное достоинство обстоятельства – от сплетен и бойкотов, до вымогательств и шантажа), словесный ( унижение с помощью непристойных слов, издевательских ярлыков и т.п.). В последние годы появился термин «кибербуллинг», когда жертва получает оскорбительные послания по электронной почте или же оскорбления появляются в Интернете.

Как предотвратить буллинг?

Прежде всего, надо знать, попадает ли ребенок в группу риска: есть ли у него физические недостатки (полнота, худоба, шрамы, очки, прыщи и т.д.), яркие и необычные черты внешности (рыжие волосы, жестикуляция, громкий голос и т.д.), обидчив ли он, не замыкается ли в минуты волнения, легко ли раздражается. Если какая-нибудь из этих особенностей у ребенка есть, то нужно обязательно проводить антибуллинговую профилактику:

  • Тщательно выбирайте школу, исходя из возможностей ребенка, а не из собственных амбиций. Если программа слишком сложная и школа ориентирована только на успешных детей, то ребенок может оказаться в изгоях из-за того, что он не справляется с нагрузкой.
  • Учите его не хвастаться игрушками, деньгами родителей или их положением в обществе. Разговаривайте о социальном неравенстве: о том, что богатство и личные качества всегда не связаны, что физические недостатки не повод для издевательств. Тем самым вы предотвращаете превращение ребенка в зачинщика травли.
  • Если есть возможность, занимайтесь с ребенком спортом, это всегда придает уверенности в себе.
  • Играйте в игры, где есть победители и побежденные, приучайте к тому, что он может стать как первым, так и вторым, без ущемления самолюбия и без злости.
  • Если ребенок переходит в новую школу, он неизбежно окажется на нижней ступеньке иерархии – к нему надо особенно внимательным, много разговаривать с ним о школе. Хороший вариант – пригласить к себе домой одноклассников, познакомиться с учителями. Тем самым вы обеспечите ребенку поддержку среди тех и других. Если через месяц-два все станет не свои места, значит, ребенок нашел свою нишу в классе. Если вы считаете, что ребенок стал жертвой, прежде всего убедитесь, что это действительно травля, а не локальный конфликт.

Ребенок пришел домой и пожаловался на то, что учительница накричала на него, а здоровяк Витя кинул линейкой? Это еще не повод бить в колокола и обвинять всех подряд, особенно учителя. Для детей, особенно начальных классов, учитель – непререкаемый авторитет, и, если родители противопоставляют себя ему, у ребенка полностью теряются ориентиры.

Гораздо важнее учить ребенка спокойно отстаивать свое мнение, контролировать свои поступки и слова, не бояться говорить «нет» даже взрослым. Те же навыки пригодятся в отношениях со сверстниками. Ведь часто зачинщики травли задирают всех подряд, как бы тестируя, кто больше обидится, взорвется. Как только такой объект найден, поиски прекращаются, ведь именно такого ребенка «интереснее» всего травить. Если ребенок говорит: «Со мной никто не дружит», — это может означать всего лишь неспособность детей выстраивать отношения, ведь многие из них не имеют такого опыта (особенно дети начальных классов). В этом случае взрослым (учителям и родителям) – над брать на себя часть работы, устраивая праздники и т.п.

Но, если вы поняли, что травля происходит регулярно, организованно и направлена именно против вашего ребенка, не медлите. Разработайте собственную, домашнюю антибуллинговую программу вместе с ребенком. Решите, что вы будете делать дома сами (тренироваться давать сдачи, репетировать ответы обидчикам, искать друзей вне школы и т.п.), а что – в школе (беседовать с учителями, встречаться с родителями других детей, приглашать одноклассников домой). Делайте это абсолютно серьезно, не отмахивайтесь и не оставляйте ребенка одного – ведь вы столкнулись с настоящей трагедией.

Памятка для родителей

Если ваш ребенок стал жертвой буллинга:

  • Попытайтесь понять причины: внешность, особенности поведения, успеваемость, отсутствие статусных для детей предметов (мобильного телефона, плеера и т.п.)
  • Разговаривайте с ребенком, обсуждайте ситуацию в спокойном и деловом тоне. Выражайте сочувствие без оценок и комментариев. Дайте понять, что это всего лишь одна из проблем, для которой необходимо найти решение. Не ужасайтесь, не жалейте ребенка и ни в коем случае не паникуйте.
  • Расскажите о своем успешном опыте в похожих ситуациях, о случаях, когда другим детям удалось не обижаться и не злиться сильно.
  • Если ребенок обидчив, с помощью игр и тренировок научите его молчанию, спокойному безразличию.
  • Сообщите о ситуации классному руководителю, школьному психологу, директору школы. Потребуйте вмешательства педагогического коллектива.
  • Выступите на ближайшем родительском собрании: стараясь не обвинять, а призывать родителей объединить усилия для того, чтобы травля не стала традицией в классе.
  • Если ребенок пережил насилие, напуган и потрясен случившимся, оставьте его на день дома.
  • Не спешите с требованиями «не будь слюнтяем», «дай сдачи» (особенно это касается реакции отцов на «слюнтяйское» поведение мальчиков). Многие дети не могут преодолеть страх и к тому же боятся вызвать недовольство папы, а потому перестают жаловаться и остаются со своей бедой один на один. Не отмахивайтесь и не оставляйте ребенка одного – ведь вы столкнулись с настоящей трагедией.

                  Буллинг (или школьная травля) распространяется по миру, как вирус, в последние годы особенно быстро. Вот лишь те случаи, которые получили широкую огласку: в Польше девочка-подросток добровольно ушла из жизни, после того, как одноклассники насильно раздели ее догола и сняли все на видеокамеру мобильного телефона. В Великобритании состоялся судебный процесс над школьницами, издевавшимися  12-летней подругой: они прижигали ей лицо сигаретами, били по голове туфлями и хлестали крапивой. Там же, в газете The Times,  были  опубликованы дневники покончившей с собой 14-летней Лоры – она не выдержала мучений, вызванных издевательствами в школе. Беда Лоры была в ее полноте и беспомощности перед нападками. В Японии прокатилась волна подростковых самоубийств на почве буллинга. В Тюмени одноклассницы заманили 14-летнюю Наташу в квартиру одной из девочек, для того чтобы поиздеваться над ней. Не выдержав пыток трех школьниц, Наташа выпрыгнула с восьмого этажа, чудом оставшись в живых. Но даже в больнице, очнувшись, она боялась рассказать, что же все-таки произошло. И только видео, заснятое мобильным телефоном, помогло раскрыть правду.

 

Социальный педагог, Н.А. Касацкая

04. Социально-психологическая служба

Навигация по записям

Previous Post: День открытых дверей в Муравленковском многопрофильном колледже.
Next Post: Примерные правила заполнения бланков ответов участников ОГЭ.

Связанные записи

  • (6+) Акция «Твой выбор» 04. Социально-психологическая служба
  • Правовая пропаганда 04. Социально-психологическая служба
  • Социально – психологическое тестирование обучающихся 7-9 классов 04. Социально-психологическая служба
  • Четыре заповеди мудрого родителя. 04. Социально-психологическая служба
  • (6+) II Всероссийская акция по борьбе с ВИЧ-инфекцией 04. Социально-психологическая служба
  • Видеоролик «Урок трезвости» 04. Социально-психологическая служба

Больше связанных статей

Профилактика «зацепинга» среди несовершеннолетних 04. Социально-психологическая служба
(6+) «Правовая пропаганда» 04. Социально-психологическая служба
За здоровый образ жизни 04. Социально-психологическая служба
Прошел городской семинар на тему «Профилактика жестокого обращения с детьми». 04. Социально-психологическая служба
Не ремень, а пряник! 04. Социально-психологическая служба
Четыре заповеди мудрого родителя. 04. Социально-психологическая служба
другое дело
ОБЪЯСНЯЕМ.РФ
Сетевой город образование
управление образования
администрация города
Министерство высшего образования и науки
Рособрнадзор
Телефон доверия ОВД Муравленко
Единое окно доступа к ЭОР
Министерство просвещения
УГИБДД МВД России по ЯНАО
http://pravo.gov.ru/
Департамент образования ЯНАО
ФИПИ
ФГОС ООО
Телефон доверия
Российское образование Портал
Безопасный Интернет
интернет урок точка ру
ФЦИОР
президентская библиотека

Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих
Войти
Температурный режим
Дистанционное образование

Е- услуги.

Е- услуги
Олимпиада
Гиа - рубрика
точка роста -  рубрика
Горячее питание
российское школьное движение
авторское телевидение школьников
Профилактика Covid-19
социально-психологическая служба
Госуслуги
профориентация
  • (6+) Лазерный бой в подарок В целом
  • (6+) 22 апреля — Международный День ЗЕМЛИ 12. Изумрудная страна
  • Информация о формах ГИА, категории ее участников, их права и обязанности, порядок проведения ГИА обучающихся. 05. Г(И)А выпускников 9-х классов
  • (6+) «Безопасность прежде всего» В целом
  • О местах расположения ППЭ 05. Г(И)А выпускников 9-х классов
  • (6+) Порядок заполнения аттестатов для обучавшихся в 2018/2019 учебном году по образовательной программе основного общего образования, разработанной на основе ФГОС ООО 05. Г(И)А выпускников 9-х классов
  • (6+) Современные подходы и актуальные проблемы в преподавании истории и обществознания. В целом
  • (6+) Тренировочное тестирование обучающихся 9-х классов по русскому языку и математике 05. Г(И)А выпускников 9-х классов

Copyright © 2022 Официальный сайт МБОУ "Школа № 1 им. В.И. Муравленко".

Powered by PressBook Premium theme