15 февраля 2017 года прошел третий день профессиональных испытаний в номинации «Учитель года», в рамках которого участники конкурса продемонстрировали мастер-классы. Первой свой мастер-класс представила Марина Карташова, учитель математики Многопрофильного лицея, которая предложила участникам способы организации на уроке ситуации практической детской пробы с опорой на жизненный опыт. Педагоги с увлечением выполняли задания по определению объема конуса (горки сахара), без помощи измерительных приборов, рассчитывая при этом пропорции продуктов, необходимых для изготовления блинов.На мастер-классе Мошкаревой Оксаны, учителя начальных классов Школы № 4, присутствующие освоили 3 шага кооперативного обучения: «Подумай! Поделись! Представь!» Состоялся обмен мнениями о месте данного приема на уроке и в жизни.
Фефелова Марина, учитель информатики МБОУ «Школы №1 им. В.И.Муравленко», показала возможности облачных технологий в создании собственного проекта. Участники мастер-класса с интересом создавали проект «Педагогическая симфония — 2017».
Акылбекова Гулмира, учитель русского языка Школы № 5, предложила участникам мастер-класса рассуждение о необходимости и возможностях фразеологизмов в русском языке. Участники с интересом изучали тексты, обсуждая основную мысль и те языковые средства, которые использовал автор для передачи главной идеи рассказа. Гребенюк Полина, учитель иностранного языка Школы № 4, продолжила тему интеграции в преподавании предмета. В ее мастер-класс с увлечением включились руководители и педагоги школ города. Каждая фокус-группа выполняла свое задание, в результате состоялась проба совместного анализа картины природы Ямала с различных точек зрения (в зависимости от преподаваемого учебного предмета), как способа формирования у ребенка представления целостности мира. На мастер-классе Борисенко Татьяны, учителя начальных классов Школы № 2, по теме «Слышать, понимать, прокладывать путь к успеху…» педагоги прошли практикум по выбору рефлексивных заданий, анализу итогов диагностической работы и другим педагогическим действиям, составляющим этапы встроенной в урок диагностики. Завершила представление мастер-классов Колтыкова Ирина, учитель географии Школы № 3 им. А.И. Покрышкина, погружением всех присутствующих в тему «Место географии в пространстве и времени». Результатом работы фокус-групп стали синквейны, характеризующие географию с точки зрения практического применения в жизни.
Первый (заочный) и второй (очный) этапы завершены, жюри подводит итоги, 17 февраля в 17.00 будет объявлена тройка финалистов.Конкурс для финалистов продолжится 20 февраля испытанием «Круглый стол образовательных политиков».