С 25 по 29 апреля 2016 года для учащихся 4-х, 8-х классов проводится публичная презентация образовательного результата по иностранному языку (английский)
Приложение 1
к приказу №264 от 07.04.2016г.
Положение
о публичной презентации образовательного результата по иностранному языку для 4, 8 классов
- Общие положения.
1.1. Данное положение разработано на основе общих требований к организации образовательного процесса, определенных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 №273, Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования второго поколения.
1.2. Положение определяет порядок, формы, сроки и участников публичной презентации.
1.3. Целью проведения публичного представления являются:
— создание условий для формирования умений публично представлять результаты по иностранному языку.
1.4. Задачи:
— апробировать форму публичного представления результатов по иностранному языку;
— определить уровень сформированности коммуникативных навыков (говорение: монологическая и диалогическая речь)
— формировать умение публично представлять результаты по иностранному языку.
1.4. Публичная презентация представляет собой форму оценивания промежуточных знаний учащихся 4, 8 классов.
- 2. Сроки проведения публичной презентации.
2.1. Публичная презентация проводится в период с 25 по 29 апреля 2016 года во внеурочное время.
2.2. Школы самостоятельно разрабатывают график проведения публичной презентации.
- Участники публичной презентации:
3.1. ученики 4, 8 классов;
3.2. учителя иностранных языков;
3.3. независимые члены комиссии (учащиеся 10-х классов многопрофильного лицея, учащиеся 9-х классов, учителя основной школы);
3.4. общественные наблюдатели (родители, учащиеся параллельных классов, представители СМИ).
- Содержание публичной презентации образовательного результата по иностранному языку.
Содержание публичной презентации образовательного результата по иностранному языку определяется в соответствии с целями и задачами обучения, требованиями к уровню подготовки учащихся по иностранным языкам в 4 и 8 классах (см. стандарт).
На публичной презентации образовательного результата по иностранному языку учащиеся должны продемонстрировать:
- знание лексических единиц, устойчивых словосочетаний, грамматических явлений продуктивного и рецептивного минимумов;
- умение воспринимать и понимать устную речь на слух при непосредственном общении;
- владение устной речью: умение вести беседу, дать совет, выразить пожелание; комментировать увиденное, услышанное, прочитанное, используя отдельные реплики и развёрнутые высказывания; логично и последовательно делать сообщение и высказывать оценочные суждения относительно услышанного, прочитанного.
Публичная презентация образовательного результата по иностранному языку проводится в устной форме.
Учащимся 4 классов предлагается:
- выразительно прочитать текст (6 предложений). На данном этапе оценивается постановка пауз, фразовых ударений, интонация, произношение.
- описать картинку (не менее 5-и предложений) по предложенным темам «Семья», «Описание комнаты», «Времена года» (погода, занятия).
На подготовку задания отводится 15 минут, на презентацию – 10 минут.
Учащимся 8 классов предлагается:
- выразительно прочитать текст (1 из 5 вариантов текстов, состоящих из 6 предложений). На данном этапе оценивается постановка пауз, фразовых ударений, интонация, произношение.
- Описать тематическую картинку. Темы картинок – «Экология», «Отдых», «Праздники». Описание должно состоять из 10-12 предложений.
- Оценка результатов публичной презентации.
На публичной презентации образовательного результата по иностранному языку определяется уровень сформированности коммуникативной компетенции учащихся и на этой основе оценивается качество подготовки учащихся учреждения по иностранному языку.
Оценивание участия школьников в событии осуществляется по следующим критериям: степень раскрытия темы, логичность и связанность высказывания, соответствие словарного запаса поставленной задаче, использование грамматических структур. Образовательный результат школьников фиксируется, согласно критериям в оценочном листе (см. приложение 1).
Максимальное количество баллов для учащихся 4 классов – 10.
Максимальное количество баллов для учащихся 8 классов – 20.
Шкала оценивания: высокий уровень – 85 -100%, средний уровень – 65 – 84 %, уровень ниже среднего – 40 – 64 %, низкий уровень — менее 40 % .
По итогам публичной презентации образовательного результата по иностранному языку каждый участник получит сертификат с зафиксированным результатом в процентном соотношении.
- Подведение итогов.
По результатам проведения публичной презентации образовательного результата по иностранному языку составляется рейтинг участников по общему количеству баллов и по каждому критерию.
Приложение 1
к Положению
Критерии оценивания выполнения задания
учащимися 4 классов, 8 классов (описание картинки)
№ | Критерии оценивания | высокий уровень(8,5 – 10 баллов) | средний уровень(6,5 — 8 баллов) | уровень ниже среднего(4 – 6 баллов) | низкий уровень(менее 3 баллов) |
1 | Степень раскрытия темы | Задание выполнено полностью:тема раскрыта в полном объеме (полностью раскрыты все аспекты, указанные в задании, даны полные ответы на дополнительные вопросы). | Задание выполнено:тема раскрыта не в полном объеме (не полностью раскрыты аспекты, указанные в задании, даны краткие ответы на дополнительные вопросы). | Задание выполнено частично:тема раскрыта в ограниченном объеме (не все аспекты раскрыты, даны неточные ответы на дополнительные вопросы). | Задание не выполнено:тема не раскрыта. |
2 | Логичность и связанность высказывания | Высказывание логично, использованы средства логической связи. | Высказывание логично, средства логической связи практически не использованы. | Высказывание не совсем логично, есть нарушение логики построения высказывания, средства логической связи практически не использованы. | Высказывание нелогично, средства логической связи не использованы. |
3 | Соответствие словарного запаса поставленной задаче | Демонстрируется разнообразный словарный запас. | Демонстрируется словарный запас, соответствующий требованиям программы. | Наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. | Недостаточный словарный запас. |
4 | Использование грамматических структур | Используются простые и сложные предложения. | Используются разные типы предложений. | Используются однотипные грамматические структуры. | Неправильное использование грамматических структур. |
5 | Произносительная сторона речи | Речь понятна: все звуки произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. | Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, есть незначительные нарушения в интонации. | Речь не совсем понятна: наблюдаются неправильное произношение многих звуков. | Речь непонятна: многочисленные ошибки в произношении затрудняют понимание высказывания. |
Приложение 2
к Положению
Критерии оценивания выполнения задания по чтению учащимися 8 классов
№ | Критерии оценивания | высокий уровень(8,5 – 10 баллов) | средний уровень(6,5 — 8 баллов) | уровень ниже среднего(4 – 6 баллов) | низкий уровень(менее 3 баллов) |
1 | Постановка пауз | наблюдается расстановка пауз в соответствии с нормами | наблюдается правильная расстановка пауз (паузы ставятся в соответствии с контекстом) | наблюдается неполная расстановка пауз | не соблюдаются правила расстановки пауз |
2 | Постановка фразовых ударений | наблюдается постановка фразовых ударений в соответствии с нормами | наблюдается постановка фразовых ударений с небольшими отклонениями от нормы | наблюдается постановка фразовых ударений с многочисленными отклонениями от нормы | Не соблюдаются правила постановки фразовых ударений |
3 | Интонационный рисунок | соблюдается правильный интонационный рисунок | есть незначительные нарушения в интонации | наблюдается несоответствие интонационного рисунка смыслу предложения | не соблюдаются правила воспроизведения интонационного рисунка |
4 | Произношение | все звуки произносятся правильно | практически все звуки произносятся правильно | наблюдаются неправильное произношение многих звуков. | многочисленные ошибки в произношении затрудняют понимание высказывания. |
Приложение 2
к приказу №264 от 07.04.2016г.
График проведения публичной презентации в 4 классах
№ п\п | Класс | Форма представления | Дата и время проведения | Учитель | Ассистент |
1. | 4А | Публичная презентация образовательного результата по иностранному языку (английский) в устной форме | 25.04.2016г. в 10.00 часов(каб. №18) | Овчарова Е.В.Ивашина Е.А. | Учащийся 9-го класса, учитель английского языка основной школы.Общественные наблюдатели (родители, учащиеся параллельных классов, представители СМИ – по согласованию) |
2. | 4Б | Публичная презентация образовательного результата по иностранному языку (английский) в устной форме | 26.04.2016г. в 10.00 часов(каб. №18) | Овчарова Е.В.Ивашина Е.А. | |
3. | 4В | Публичная презентация образовательного результата по иностранному языку (английский) в устной форме | 27.04.2016г. в 10.00 часов(каб. №18) | Овчарова Е.В.Ивашина Е.А. |
График проведения публичной презентации в 8 классах
№ п\п | Класс | Форма представления | Дата и время проведения | Учитель | Ассистент |
1. | 8А (общеобразовательный) | Публичная презентация образовательного результата по иностранному языку (английский) в устной форме | 27.04.2016г. в 15.00 часов (каб.№12, №27) | Орлов А.Н. Овчарова Е.В. | Учащийся 10-го класса лицея, учитель английского языка старшей школы.Общественные наблюдатели (родители, учащиеся параллельных классов, представители СМИ – по согласованию) |
2. | 8Б(общеобразовательный) | Публичная презентация образовательного результата по иностранному языку (английский) в устной форме | 28.04.2016г. в 15.00 часов (каб.№12, №27)) | Орлов А.Н. Овчарова Е.В. | |
3. | 8В(общеобразовательный) | Публичная презентация образовательного результата по иностранному языку (английский) в устной форме | 29.04.2016г. в 15.00 часов (каб.№12, №27) | Орлов А.Н. Овчарова Е.В. |
Приложение 3
к приказу №264 от 07.04.2016г.
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 1 имени В.И. Муравленко»
СЕРТИФИКАТ № 1
удостоверяет, что
Иванова Екатерина, ученица 4А класса МБОУ «Школа № 1 им. В.И.Муравленко» по результатам публичной презентации образовательного результата обнаружила следующие знания
Наименование
общеобразовательного предмета Баллы
Английский язык ____балл
Директор ________________И.Н.Сасин
Учитель _______________ Е.В.Овчарова
М.п.
Выдан 25 апреля 2016 года
Приложение 4
к приказу №264 от 07.04.2016г.
Отчет наблюдателя
за обеспечением качества организации и проведения
публичной презентации образовательного результата
Ф.И.О. наблюдателя (полностью) | |
Контактный телефон наблюдателя | |
Указать класс, в котором обучается ваш ребенок | |
Дата наблюдения | |
Наименование образовательного учреждения | |
Указать класс, в котором находится наблюдатель | |
Ф.И.О. учителя, проводящего публичную презентацию образовательного результата учащихся | |
Проведен ли инструктаж с учащимися перед началом публичной презентации образовательного результата | |
Заметили ли Вы попытки со стороны учащихся исказить реальные результаты своей работы (например, списывание и т.д.) | |
Сколько времени проводилась публичная презентация образовательного результата |
Подпись наблюдателя __________________ /_________________________